Анализ релевантности |
|
---|---|
9 Сентября 2014 15:43 |
|
Любой поиск информации в Интернете предполагает выдачу релевантного ответа на наш запрос. Однако… не всегда наши ожидания совпадают с тем, что нам выдаёт система. Более того, не всегда пользователи находят в наших публикациях на наших ресурсах то, что они искали. Почему так происходит? Что означает проведение анализа релевантности? И, что такое релевантность в целом? Данная информация обязательно пригодится тем, кто, так или иначе, связан с удалённой работой в Сети…
Что такое релевантностьДля того, чтобы дать объяснение понятию релевантности можно приводить цитаты из умных и научных публикаций, однако, после прочтения всего этого научного материала по-прежнему останется много вопросов. Мы предлагаем вам более упрощённое объяснение релевантности, которое, тем не менее, максимально полно освещает всю суть вопроса. Итак, релевантность это когда содержание страницы сайта (то бишь, контент или публикация) максимально соответствует поисковым запросам пользователей. Так, если продемонстрировать это наглядно, то, представьте себе такую картину. Вы задаёте в поисковик запрос о том, что такое картофель, а ваш поисковик вам выдаёт результат поиска с ответом, что такое помидор. Нулевое попадание и полное отсутствие релевантности вашему запросу. Немного, конечно же, утрированно, но в целом это действительно так. Хотя, на самом деле, поисковые системы в виду их высокого уровня интеллекта умудряются выдать "релевантное" содержание ответа даже на самый глупый и бессмысленный вопрос… Как связана релевантность с продвижением ресурсовЕсли рассматривать релевантность и СЕО, то можно увидеть чёткую красную линию такой прямой связи. Более того, релевантностью можно назвать одной из ключевых составляющих процесса оптимизации ресурса под те или иные поисковые запросы и ключи. Примечательно, что сама релевантность в свою очередь подразделяется на такой вид как техническая ревалентность. И, когда речь идёт о технической ревалентности – то, это ничто иное, как сам процент вхождения ключевика в общий объём текста, который рассчитывается путём соотношения количества вхождений самого запроса к общему количеству слов в тексте. При желании это вполне можно высчитать максимально точно, хотя… если у вас есть дела поважнее – лучше занимайтесь ими. Так, если рассматривать релевантность в глобальных масштабах, то, когда речь идёт о релевантности той или иной страницы ресурса – это ещё и понятие содержательности соответствия поисковому запросу и прямой ссылке, которая ведёт к нему. Что же, подведем наш первый и не последний итог. Релевантность – достаточно важный критерий, как для поисковой оптимизации, так и в случае размещения контекстной рекламы. Большинству поисковых машин очень важно, чтобы ресурс, который вы продвигаете, мог дать релевантный ответ на запрос посетителя… Технические параметры релевантностиПримечательно, что существует целый ряд технических параметров, согласно которым поисковые машины проводят анализ релевантности страниц ресурса, и те страницы, релевантные ответы на запросы которых были более точные - они поднимают на более высокие позиции в процессе поисковой выдачи. Таких параметров, на самом деле, очень много, и в них можно с лёгкостью запутаться, если вы не специалист по СЕО. Однако, если рассматривать очевидные критерии и понятные широкому кругу фрилансеров понятия, то это, прежде всего, параметры количества вхождений и распределений ключевого запроса на странице. С этим не возникает особых сложностей. Ведь, само раскрытие программных алгоритмов - это не в прямых интересах поисковых системы, которые стремятся выдать максимально адекватный и релевантный ответ на запрос любого характера. Хотя, с другой стороны, вы должны понимать что когда вы размещаете ссылки на другие страницы своего ресурса, с одной публикации на другую, то задача создать релевантное прохождение по ссылке - ложится уже на ваши плечи. Иначе, такая ссылка теряет всякий смысл. Более того, однажды натолкнувшись на такой посыл «не туда, и не в ту сторону» посетитель может либо в следующий раз проигнорировать прохождение по ссылке, либо вовсе отказаться от услуг вашего сайта. И, этот посетитель, как показывает поведенческая психология и жизненный опыт – вряд ли когда к вам вновь вернется. Как создать релевантностьЧто же, становится волне очевидным, что релевантность должна интересовать не только поисковые машины, но и нас с вами. Поэтому, стоит запомнить «золотое» правило. Когда вы заботитесь о первых строчках, которые будут видны в поисковой выдаче, не забывайте о своей потенциальной аудитории, переключая своё внимание на то, чтобы втиснуть в эти несколько строчек как можно больше переспамленных ключевиков, в виде вступительного текста, который читать невозможно, ведь он лишён всякого смысла. Это то, что первым делом увидит ваш читатель в качестве ответа на свой запрос. Но, ему вряд ли нужен перечень ключей – его интересует релевантный ответ. Парадокс, но это действительно так – в такой ситуации, как мы описали выше, поисковые машины проиндексируют страницы с такими вступительными строчками по высшему разряду, однако… эффект успеха будет недолговечным. Ведь, читатели не найдут на вашем ресурсе релевантные ответы, соответственно, вы постепенно начнёте опускаться в рейтинге вниз. Более того, учитывая свойства поисковых машин периодически менять свой алгоритм работы в сторону удобства тех, кто ищет, а не тех, кто создает, вы с таким набором ключей окажетесь в самом конце списка, где естественно вас никто не найдёт. Парочка подобных ситуаций и ваши страницы навсегда покинут предел индекса, а сайт, о ужас, его и вовсе могут забанить. Так что, создание качественного и релевантного контента с использованием не всех сразу ключей, а нескольких, но так, чтобы читатель публикации нашёл в ней свой ответ – очень актуально. Как проверить релевантностьЕсли сказанное выше вас впечатлило, то, для самоконтроля и успокоения совести фрилансера вы можете прогнать парочку страниц своего сайта через специальные программы, которые высчитывают показатель релевантности. Для проведения расчетов они используют «ум» и принципы поисковых систем, поэтому, к их результатом стоит прислушиваться – они возникают не из ниоткуда, а из реальной жизни. Что же, завершить публикацию хочется пожеланием… релевантности везде и во всём. Это очень актуально. А, вы, как думаете? |
|
9 Сентября 2014 16:28 |
|
табуретка =тубаретка
|
|
9 Сентября 2014 17:14 |
|
котлета =коклета)))
|
|
Последние сообщения:
-
Как заработать на комментариях инстаграм
Недавно начал зарабатывать на комментариях в Insta
-
Максимальный заработок на сайте wmzona!
Максимальный заработок на сайте WMzona зависит от
-
Как заработать деньги на комментариях в
Заработок на комментариях в Instagram — это умный
-
Инструкция. Комментарии в Instagram. Ins
Благодарю за столь детальную и понятную инструкцию
-
подскажите как правильно зарабатывать ту
Когда вы освоитесь на сайте, можно смело начинать