Что лучше: поднять pr или развернуть smm-кампанию?

19 Ноября 2014 10:04

Когда речь идет о повышении популярности определенного сайта, вопрос о том, какому из существующих методов отдать предпочтение, стоит невероятно остро. Это связано и с тем, что раскрутка требует определенных капиталовложений, и с тем, что полученный результат может значительно отличаться от ожидаемого. Именно поэтому, перед тем, как выбирать определенное направление, следует разобраться, какие именно действия будут наиболее эффективны.

Трудности выбора


Как правило, в специализированных агентствах могут предложить два варианта: увеличить масштабы PR или развернуть полноценную SMM-кампанию. Однако далеко не каждый заказчик может сразу понять, какой именно способ будет оптимальным именно для него, ведь мало кто вникает во все тонкости, пока не появится такая необходимость. Соответственно, очень важно, в чем именно заключаются основные отличия этих двух вариантов. Также стоит разобраться в преимуществах и недостатках каждого из видов.

Сложность данного вопроса заключается в том, что существует несколько видов PR и очень часто SMM является неотъемлемой частью полноценной PR-кампании, проведение которой направлено на увеличение популярности и улучшение имиджа конкретного ресурса или организации. Правда, если рассматривать эти понятия по отдельности, то ряд отличий, безусловно, заметить можно.

В чем же суть PR-кампании?

PR является тем родом деятельности, который, пожалуй, появился практически сразу с зарождением человеческого общества. Он представляет собой комплекс действий, направленных на формирование отношения масс к определенному событию, продукту, личности и т.д. Если попытаться объяснить суть PR несколькими словами, то, как нельзя лучше, подойдет словосочетание "одностороннее влияние". Ведь все действия, которые производятся, направлены в определенном направлении и призваны изменить отношение людей или устремить их внимание в конкретное русло.


В современном мире основным проявлением PR следует назвать распространение нужной информации. Именно она и позволяет кардинально поменять отношение целевой аудитории, получив немалое количество новых клиентов. Преимуществом этого направления является то, что его результаты сохраняются достаточно долго. Это можно увидеть на примере огромного количества современных крупных компаний, которые сумели добиться популярности и положительного отношения именно благодаря качественной PR-кампании.

К основным инструментам PR можно отнести:

• всевозможные рассылки;
• проведение презентаций и пресс-конференций;
• участие в телевизионных проектах;
• использование радио эфира и т.д.

Кроме того, следует понимать, что получить достойный результат можно, только если потратить немало времени и приложить усилия. Дополнительно потребуется наладить отношения с представителями СМИ, так как именно они способны свести на нет все старания.

Что представляет собой SMM-кампания?


Суть SMM весьма схожа с сутью PR. По крайней мере, цели у них аналогичные. В этом случае все действия тоже направлены на увеличение популярности и формирование лояльного отношения со стороны целевой аудитории. Главным отличием является сфера деятельности. Для SMM-кампании – это преимущественно социальные сети, блоги, форумы и подобные интернет-каналы.

SMM-кампания предусматривает двухстороннее взаимодействие. Причем, именно это одновременно является и плюсом, и минусом, так как очень важно грамотно оценить все возможные риски и продумать планы действий, которые смогут исправить ситуацию, если процесс выйдет из-под контроля. Однако SMM не требует взаимодействия с посредниками в виде представителей СМИ и это делает данный вид раскрутки еще более привлекательным.

Следует учитывать, что и SMM и PR-кампания - это действенные и эффективные способы. Однако и в первом, и во втором случае очень важно, чтобы процессом руководили профессионалы. Ведь именно такой подход является залогом достижения успеха в любой сфере деятельности.

Приходилось ли вам использовать хоть какой-то из этих способов раскрутки?

19 Ноября 2014 19:52

Естественно старый, добрый PR. SMM было актуально года 2 назад. Сейчас все соц.сети набиты сеошниками , да всякими коммерческими компаниями, которые продвигают свои магазины через контакт, фейсбук итд ... что не группа или сообщество ,то какая-нибуть доставка пицы или супер чай для похудения. Короче , соц сети теперь и служат только площадками для SMM.

24 Ноября 2014 14:30

Понятное дело, что соцсети служат основными площадками smm - Social Media Marketing. На то и название! Сейчас все больше и больше людей приобщаются к общению в социальных сетях, поэтому это активизировало и рекламщиков. Все логично. Но что лучше: smm или pr, это наверное зависит от конкретного случая и определяется профессионалами в данной области. А можно наверное и совместить эти два направления. Поучаствовать в телепрограмме ради пиара, а потом распространить об этом информацию по соцсетям и интернет-каналам. Это тоже вариант. Просто вариант с пиаром, наверное, более затратный, ведь эфирное время на телевидении стоит дорого. Вариант с радиоэфиром тоже может прокатить, но все же меньше аудитории и не тот эффект, как по телевизору.
В общем главное определиться с бюджетом, а там профессионалы уже подскажут, в каком направлении двигаться - smm или пиар.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!