Факторы ранжирования поисковых систем

5 Сентября 2018 10:44

Факторы ранжирования поисковых системВ современной интернет-терминологии ранжированием называется процесс расположения веб-страниц по мере убывания, от наиболее точно соответствующих популярным поисковым запросам пользователей (релевантных) к менее актуальным.Для того, чтобы точно определять релевантность, компании, владеющие популярными поисковиками, проводят серьезную работу по разработке алгоритмов, учитывающих факторы влияния на позицию сайта в поисковой выдаче и условия, влияющие на наличие этих факторов. Чтобы пользователи постоянно получали актуальные данные о ресурсе, механизмы ранжирования непрерывно обновляются, при этом не только добавляются новые факторы и исправляются существующие, но и усложняются механизмы, имеющие отношение к обработке данных об интернет-документах.


Основные факторы

Используемые сегодня поисковиками факторы ранжирования – это различные параметры, определяющие алгоритм, согласно которым поисковая система дает оценку странице и точно вычисляется ее актуальную позицию в выдаче. Нагляднее всего рассмотреть этот вопрос можно на примере таких востребованных во всем мире систем как Google и Яндекс. Эти поисковики используют в своей работе множество факторов, общее количество которых составляет более тысячи.Факторы, оказывающие воздействие на ранжирование, делятся на такие группы:
  • Статистические факторы, имеющие связь с самой рассматриваемой страницей. В качестве примера можно привести такой параметр как количество ссылок, ведущих на страницу;
  • Факторы динамического плана, которые связаны не только со страницей, но и с запросом. Это может быть количество ключевых фраз, расположенных в документе, а также их размещение;
  • Запросные, учитывающие основные признаки имеющих отношение к сайту поисковых запросов, таких как возрастную категорию гостей ресурса и их геолокацию.
Поисковики используют классификацию факторов по их принадлежности непосредственно к изучаемому сайту или поисковым запросам, то специалисты в области SEO – по их признакам, влияющим на результаты поисковой выдачи.

SEO-факторы ранжирования

С точки зрения SEO, список факторов, от которых зависит расположение документа в поисковой выдаче, выглядит следующим образом:
  • Определяющие технические параметры интернет-ресурса и влияющие на индексацию;
  • Относящиеся к контенту, размещенному на сайте. Они показывают его релевантность определенным запросам;
  • Касающиеся ссылочной составляющей отдельных страниц и всего сайта в целом;
  • Имеющие поведенческое происхождение и определяющие отношение пользователей Интернет к ресурсу: соответствие их требованиям, удобство использования и т.д.
Полный список факторов ранжирования включает в себя более 200 позиций и этот список постоянно пополняется. Мы предлагаем вам ознакомиться с 10 наиболее важными из них.

10 основных факторов ранжирования

  1. Контент высокого качества. Размещенный на страницах сайта контент играет большую роль в ранжировании ресурса поисковыми системами. Уникальность и релевантность контента – два основных требования, выдвигаемых к заполнению сайта. Под релевантностью понимают максимальное соответствие содержания запросам пользователей. Уникальность – это оригинальность контента, которая делает его непохожим на то, что уже есть на других ресурсах.
  2. Посещаемость сайта. Количество посетителей и его стабильный прирост – это один из наиболее интересных для поисковиков факторов. Чтобы точно знать посещаемость, используют различные счетчики, например Google Analytics.
  3. Обратные ссылки. Сегодня гиперссылки, ведущие с других сайтов на ваш – это весомый показатель интереса, проявляемого к вашему сайту. Чем авторитетнее ссылающийся источник, тем выше ваш ресурс в глазах поисковиков.
  4. Поведенческие данные. Оценивая эти показатели, поисковые системы делают вывод о том, как действовал гость, посетивший ваш ресурс. В этом факторе есть несколько составляющих, таких как время, проведенное на сайте, объем текста, прочитанного посетителем на странице, возвращение на те или иные страницы ресурса. Наиболее ценным для поисковых роботов является тот факт, что посетитель зашел на сайт, просмотрел несколько страниц и после этого больше не заходил в поиск.
  5. Адаптация для просмотра на мобильных гаджетах. Большая популярность мобильных устройств не могла не сказаться на факторах ранжирования. Сегодня шанс попасть в ТОП есть лишь у тех ресурсов, которые качественно адаптированы для просмотра с мобильных гаджетов.
  6. Скорость загрузки. Быстро открывающиеся сайты всегда имеют более высокую ценность для поисковиков, чем те, которые загружаются «со скрипом». Десктопная версия сайта должна загружаться не более 3, а мобильная – 2 секунд.
  7. Страница Schema.org и ее микроразметка. Под микроразметкой понимают набор особых команд, расположенных в исходном коде страницы и показывающих поисковому роботу наиболее важные места документа. Микроразметка позволяет выделить важнейшие моменты, рассказывающие самое основное о вашем ресурсе. Эти сведения поисковик сможет использовать в сниппете. Микроразметка Schema.org разработана специально для взаимодействия с поисковыми системами.
  8. Социальные факторы. Пользующиеся сегодня феноменальной популярностью социальные сети также серьезно влияют на ранжирование. Лайки, репосты, комментарии – все это важные признаки того, что контент вашего ресурса интересен и полезен людям. Зарегистрировавшись в соцсетях и делая репосты на контент своего сайта, вы можете значительно повысить его привлекательность для поисковых систем.
  9. Рейтинги домена. На позиционирование ресурса играют также следующие показатели домена:
    • Возраст;
    • Наличие в начале слова-ключа;
    • Ключевое слово в поддомене;
    • Срок, на который зарегистрирован домен;
    • История доменного имени (насколько часто домен менял владельцев);
    • Зона домена;
    • Штрафы, наложенные поисковиками на домен.
  10. Внутренняя оптимизация. Под этим фактором понимают качество архитектуры сайта, насколько продумано семантическое ядро, применяются ли картинки, авторитетны ли ссылки, которые ведут на сайт, а также многое другое.
В заключении можно сказать, что только непрерывная работа над качеством сайта позволит вывести его в ТОП поисковых систем и даст возможность там закрепиться.

3 Октября 2018 05:21

Действительно, мало создать какой то сайт, вся сложность состоит в его содержании, постоянно нужно следить за рейтингами страниц, пополнять контент, вносить новые страницы в поисковые системы, ведь чем больше страниц будет ими принято, тем лучше для сайта, я так понимаю, и еще много чего нужно делать чтобы сайт действительно был для людей, и занимал хорошие рейтинги.
Последние сообщения:
Беседка:
Мы в социальных сетях!