Как написать пресс релиз

7 Сентября 2014 16:34

Те, кто знакомы с журналистикой и с редактированием средних и крупных информационных и новостных ресурсов в Интернете, согласятся с тем, что в день на почту такого сайта приходит едва ли несколько сотен пресс-релизов. Правда, львиная доля из этого контента так и остаётся невостребованной, более того, такие письма улетают в корзину, не быв даже прочитанными. Дело в том, что корпоративная рабочая почта фильтрует этот материал, и фильтры там достаточно жесткие, поэтому, просочиться сквозь них некачественному и непрофессиональному пресс-релизу – просто невозможно. Такие фильтры тормозят многочисленные письма в виду их неревалентной тематики, неактуальной сферы деятельности. Даже не правильно составленный заголовок – уже билет в корзину. Исходя из этого, можно сделать вывод, что написать хороший пресс-релиз, который бы не только кто-то прочитал, но этот материал бы стал востребованным – сродни настоящему искусству. С этим нельзя не согласиться. Однако, ВМзона готова вас посвятить во все секреты написания таких материалов и уже сегодня рассказать вам о том, как сделать так, чтобы ваш пресс-релиз заметили…

Нужны ли пресс-релизы


Прежде, чем мы с вами начнём учиться писать качественные пресс-релизы, давайте ответим на вопрос – а, зачем они вообще нужны? Можно ли считать этот инструмент коммуникации эффективным? Или, быть может, пришло время навсегда попрощаться с этим форматом и отложить обучение написанию пресс-релизов в сторону из-за неактуальности самого такого предложения?

На самом деле, специалисты современного пиара свято верят в силу пресс-релиза. И, готовы отстаивать их с пеной у рта. Правда, не многие из них понимают, что поскольку всё вокруг нас меняется, и мир, который нас окружал 10 лет назад, уже не тот, что за окном сегодня, пресс-релизы тоже нуждаются в коррекции и в модернизации. Только тогда они будут востребованы и кому-то нужны. Поэтому, если кто-то вам скажет, что пресс-релиз – это вчерашний день и в сегодняшнем дне ему нет места – не верьте этому человеку, он просто не умеет делать новые пресс-релизы и не хочет этому учиться. Если же вы верите в силу этого вида изложения материалов, то, будьте готовы отступить от стереотипов и научиться создавать информационные послания в более доступной и интересной форме, приближённой к общению в блоге.

Кому не обойтись без пресс-релизов


Помните, если звёзды зажигаются на небе – значит, это кому-нибудь нужно… Так и здесь, если пресс-релизы создаются – значит, в этом кто-то нуждается. И, прежде всего, такой формат коммуникации необходим компаниям, которые интересуются проблемой привлечения трафика, поисковыми движками и агрегаторами контента. Правда, возможно, стоит пересмотреть само название такой формы, поскольку классической прессы в её первоначальном формате уже слишком мало, и новости сегодня куда более востребованы в медиаформатах. Поэтому, вместо пресс-релиз , возможно, уместнее будет говорить просто новостной релиз?

Однако, не сказать то, что мы сейчас скажем, было бы не честно. Несмотря на всё попытки реанимации и модернизации этой формы общения, её роль в маркетинговой стратегии, её значение всё-таки сдаёт свои позиции, уступая обыкновенному переносу корпоративного новостного контента на другие форматы и площадки. Поэтому, делать основной упор на то, что осталось от пресс-релиза – всё таки не стоит. Вы должны уметь меняться, и вместе с вами должен менять ваш пресс-релиз.

Как написать пресс-релиз по-новому


  • Возьмите за правило публиковать новости сайта или компании в специальном корпоративном блоге. Такой блог вам даст больше, чем просто прирост трафика, он вдохнёт жизнь в ваш ресурс, поможет сделать сам контент живым и оригинальным. Однако, не стоит превращать корпоративный блог в слив всевозможных пресс-релизов. Используйте лучше более эффективный подход и формат подачи информации. Осознайте, что теперь пресс-релиз – это голос, а не сухой отчёт или свод оповещений. И, тогда такой пост в блоге (он же обновлённый пресс-релиз) привлечет куда больше внимания, чем его старая классическая версия.
  • Привлекайте социальные сети для возможности публикаций своих новостей. Правда, для этого необходимо вначале потратить силы, время и средства на формирование аудитории для своего бренда в известных социальных сетях и площадках. А, после этого – вы можете смело переходить к активному общению с помощью своих пресс-релизов со своей аудиторий. Пускай этот вид общения обретёт форму статей, заметок, статусов, диалогов – вам важно получить от своей аудитории отклик. Если вы проигнорируете эту рекомендацию и продолжите писать скучные старые пресс-релизы, то… количество членов вашей группы в социальных сетях неуклонно начнёт уменьшаться. Никому не хочется тратить время на скучные занятия и чтение пресс-мусора.
  • Не бойтесь способствовать развитию спонсорских и оплачиваемых постов и других видов подобного контента. На сегодняшний день, каждая вторая крупная современная компания, работающая в медиасфере, готова размещать спонсорский контент. Поэтому, перестаньте тратить своё драгоценное и оплачиваемое время на штурм СМИ, новостных агентств, Интернет-платформ, агрегаторов контента. Просто, предложите свою обновленную и модернизированную версию пресс-релиза для публикации (естественно на платной основе) на том ресурсе, где потенциально может пребывать ваша аудитория, которой ваши материалы будут интересны и полезны. При этом, вы платите за площадку и за качество дистрибуции, но не за базу адресов подписчиков, с которых вы можете получить минимальное количество целевых откликов. Так, гораздо выгоднее и проще – и, контроль площадки, аудитории и откликов, даст вам возможность держать руку на пульсе. Так что, не отвергайте мысли об оплачиваемых пресс-релизах и спонсорских проектах – это будет для вас куда эффективнее, чем выстрелы вхолостую, пускай и бесплатно.
  • И, самое главное, не стоит превращать создание пресс-релиза в культ – это просто один из элементов вашей маркетинговой стратегии... Определитесь с форматом и размером, который привлечёт ваших потенциальных клиентов (лучше выбирайте "золотую" середину). Отбросьте в сторону принципы создания скучного, безликого и универсального контента – он уже давно никому не нужен, даже поисковым машинам. И, когда вы возьмётесь за перо (вернее, сядете за клавиатуру) подумайте прежде о том, для кого и зачем вы пишите, а потом начинайте писать.
Последние сообщения:
Беседка:
Мы в социальных сетях!