Какие отрасли в себя включает копирайтинг?

23 Декабря 2014 20:49

Как и обещал, продолжаю цикл материалов о работе копирайтера, как профессионального автора. В этой статье рассмотрим основные типы работ, которые востребованы рынком и могут принести наиболее солидные дивиденды авторам.
Часто авторы задают вопроскакое из направлений выбрать, чтобы быть “на коне”?
Ответ: Старайтесь прорабатывать все направления,поскольку в копирайтинге, как и в покере, карта может прийти в любой момент и к нему нужно быть готовым.
Итак, какие же отрасли в себя включает копирайтинг?

· Копирайтинг– написание уникального текста без исходников вообще. Звучит это странно ввиду того, что практически все темы уже описаны и переписаны, однако именно такой копирайтинг ценится более всего, особенно в узконаправленных темах вроде права или “умного дома”. Начиная работу в данной отрасли в качестве тем лучше выбирать те, в которых имеется личный опыт, будь то профессиональная деятельность или хобби, которому Вы отдаетесь всем сердцем.
· Рерайтинг– наиболее распространенный тип работ. Здесь используются ужеопубликованные исходные материалы и общедоступная информация. Вся информация “пропускается” через собственное понимание и выкладывается в новой статье, имеющей требуемую уникальность. Если сравнивать со школьной программой рерайтинг является профессиональным вариантом пересказа по русскому языку. Тематикой для работы здесь может быть абсолютно любая тема, в которой у Вас имеется хотя бы малейшее понятие.
· Переводы– все более востребованная в последнее время работа для фрилансеров. Переводчики (с нормальным отношением к работе) во все времена не плохо зарабатывали, однако по большей части они скованны требованием компании работодателя или агентства переводов. При самостоятельной работе копирайтером-переводчиком уровень Вашего иностранного языка может быть любым достаточным для выполнения заказа, никто не требует дипломов или огромного портфолио. Заказы на переводы по большей части сводятся к проработке машинного перевода для придания ему полноценной читаемости, а также к переводу новостей с иностранных сайтов.
· Отзывы и комментарии – это работа для усидчивых и терпеливых людей. Если тема работы Вам не интересна, она превратится в рутину, которая значительно снизит качество и заработок, потому не старайтесь взять такие заказы, тема которых Вам не интересна. На больших проектах или при работе с определенными сервисами можно солидно зарабатывать и получать заказы на проведение целых компаний по поднятию (или антикомпаний по снижению) рейтинга магазинов/товаров/сайтов/компаний и так далее.
· SMM менеджмент – работа в социальных сетях, ведение групп, реклама по самой сети и в интернете, создание и публикация постов и статей для новых и не очень аккаунтов и так далее. Сегодня на социальные сети делается большой уклон в области рекламы, потому при достаточных знаниях заработок может быть вполне ощутимым.
· Сборинформации, аналитика и тому подобное – здесь тоже важна усидчивость и скрупулёзность. Согласитесь собрать базу из 1000 ломбардов с указанием адреса, сайта, телефона, графика работы и так далее – дело нетривиальное и требует определенных навыков в работе с программами типа “Excel” и ее аналогами для каталогизирования информации. Большие компании имеют собственные отделы, контролирующие появление новых клиентов/конкурентов, которые тут же берутся “в оборот”, а вот более мелкие предпочитают заказывать подобную аналитику или сбор баз данных у фрилансеров, поскольку выбор кандидатов очень велик.

. Холодные звонки/обзвон клиентов – сегодня чаще всего производится через скайп ввиду большей дешевизны переговоров в международном формате. Здесь нужен определенный навык в ораторском искусстве и предварительная подготовка, чтобы конверсия (соотношение между количеством звонков и количеством откликов) была адекватной. Профи в подобных звонках могут зарабатывать солидные деньги на организации и проведении акций для любых компаний, однако стоит помнить, что нужна подготовка в первую очередь в области самоподготовки. Это наиболее распространенные типы работ, которые приносят основной доход копирайтеру или рерайтеру, кому как удобнее. Есть еще масса ”разовых” или “нестандартных” заказов, которые могут оплачиваться крайне высоко.
Так или иначе без предварительной подготовки и постоянного саморазвития в выбранных направлениях не обойтись.
С первой частью цикла материалов можно ознакомиться здесь

7 Октября 2017 09:06

Однажды тинькоф банк создал работу такого вида. Холодный обзвон клиентам.. Но когда звониш людям, они спрашивают откуда мой номер у вас. В таких ситуациях вы должны быть гибкими..

7 Октября 2017 10:41

Единственное из вышеперечисленных мне более менее близко - это переводы, так как и сам английским вполне прилично владею, да и жена - преподаватель английского с многолетним стажем. Остальные подкатегории тоже пробовал - не получилось и не понравилось
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!