Карта кликов - что это такое?

12 Декабря 2014 20:59

Несмотря на то, что к Яндексу у всех разное отношение (у кого-то хорошее, у кого-то – не очень), спорить с тем, что именно эта поисковая система помогает как посетителям сайтов, так и тем, кто занимается их продвижением, достигнуть своих целей – первым найти интересную информацию, а вторым – создать такую интересную информацию в привлекательной упаковке – вряд ли кто-то возьмётся. А, если вы всё ещё сомневаетесь в том, стоит ли доверять Яндексу – мы советуем вам подробно ознакомиться с темой нашей сегодняшней публикации. Речь пойдёт о карте кликов – новом инструменте, который может сослужить для нас СЕО-подвижников весьма неплохую службу.

Итак, что такое карта кликов, для чего она нужна и как ею пользоваться. Предлагаем искать ответы на эти вопросы вместе с нами…

Что такое карта кликов


Карта кликов – один из новых инструментов, который не так давно появился на Яндекс Метрике. И, исходя из его названия, вы можете сделать вывод о том, что предназначен он непосредственно для измерения и отображения возможной статистики по таким показателям, как клики. С помощью такой карты кликов вы можете без проблем определить (а не угадывать), куда кликают ваши посетители, и узнать, что их интересует на вашем ресурсе меньше всего – там кликов минимальное количество. Благодаря такому анализу карты кликов, вы можете сделать также выводы о том, что привлекает внимание ваших посетителей на вашем ресурсе, что их интересует, а что не вызывает должного интереса, соответственно – нуждается в качественной доработке.

Примечательно, что в зависимости от ваших предпочтений и для того, чтобы вам было удобно с такой картой работать – вы можете самостоятельно сделать выбор её визуального воспроизведения. Так, такая карта кликов может предстать перед вами в виде тепловой карты. В ней яркие и тёплые цвета будут символизировать частые клики, тогда как холодные и тусклые – редкие клики и низкую поведенческую активность ваших пользователей. Такой тип изображения и воспроизведения карты идёт по умолчанию. Если же тепловая карта кликов вам не по душе, вы можете остановиться на варианте монохромного изображения, который работает по принципу предыдущей карты, правда, там задействован только один единственный цвет – красный. Если он вас не раздражает, а от тепловой карты у вас рябит в глазах – вы можете отдать предпочтение монохромному варианту такой карты кликов.

Также, такая карта может показывать вам распределение кликов по времени – в этом случае её построение будет зависеть от времени и таких показателей, как интервал загрузки страницы до момента клика (показывает, как долго грузится ваш сайт). Если интервал находится в рамках допустимого, и ожидание не заставляет пользователя отправиться на другой ресурс - то, такой клик обозначается красным цветом. В случае, если ваш сайт грузится слишком долго – то, клик идентифицируется синей краской.

Также, обратите внимание, что возможен вариант карты кликов, когда все разные клики отображаются одним цветом (как в случае с монохромной картой), но для того, чтобы вы могли разделять их значение – они рисуются не областями, а с помощью точек.

Карта кликов и карта ссылок


Очень часто многие начинающие СЕО специалисты путают эти два понятия и инструмента. Спешим внести ясность. Карта ссылок – это не карта кликов, у этих карт абсолютно разные задачи. Так, карта кликов подсвечивает всю страницу, тогда как карта ссылок – выделяет только одну ссылку. И, если задачей карты кликов является показ относительного количества кликов по элементам страницы, то, вот карта ссылок – показывает результат по отдельному элементу, в данном случае – по одной ссылке…

Сегодня в поле нашего с вами зрения оказалась карта кликов. Мы с вами узнали о том, что это такое, какие формы отображения такая карта кликов может принимать, и ознакомились с тем, какие данные предоставляет такая карта кликов нашему вниманию. Полученную таким методом исследования информацию мы должны принимать не как в целях общего ознакомления, а как подсказку для того, чтобы усовершенствовать свой ресурс.

А, вам доводилось пользоваться картой кликов? На каком из вариантов отображения такой карты вы остановили свой выбор и почему? Мы ждём ваших комментариев и отзывов…

12 Декабря 2014 21:36

Если взглянуть на самую первую иллюстрацию в данной статье, то видно, что красные точки в основном находятся на странице в области меню, подменю и т.д., т.е. там, где ссылки. Это и логично - пользователи ведь кликают по ссылкам (ну по рекламе еще может, хотя это опять же тоже ссылка). Синие точки в основном в области текста, полей, где нет никаких ссылок. В общем-то это тоже логично. Посетителям сайта совершенно не за чем кликать в пустом месте.
Получается, что карта кликов и карта ссылок все равно имеют похожее значение с разницей лишь в том, что карта ссылок показывает статистику по одной ссылке, а карта кликов - статистику по всем ссылкам на заданной странице. Ведь информация о кликанье по пустым местам не думаю, что является полезной. Вебмастера интересует больше частота кликов по ссылкам, кнопкам навигации и пр. В этом плане карта кликов, безусловно, полезный инструмент. Очень все наглядно.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!