Метод swot-анализа

7 Августа 2014 17:27

Если вы немного ориентируетесь в сфере менеджмента и маркетинга, то такой термин, как SWOT-анализ, вам тоже хорошо знаком. А, знаете ли вы что такой анализ можно применить по отношению к себе-любимому копирайтеру. Зачем? Что это вам даст? Да, в принципе тоже, что и даёт SWOT-анализ в отношении менеджмента – вы сумеете выявить направления для своего будущего развития, опираясь на изучение своих слабых и сильных сторон, при этом, не забывая учитывать воздействие внешних факторов. Кстати, если вы будете проводить такой анализ регулярно – вы ничего от этого не потеряете, но напротив – только приобретёте, ведь, таким образом вы сумеете расти и развиваться, совершенствоваться в профессиональном плане и сможете быть постоянно интересным, как для своих клиентов, так и для своих читателей. Итак, о SWOT-анализе и о том, как его правильно проводить.


Что такое SWOT-анализ


Прежде, чем мы расскажем «как», давайте ответим на вопрос «что». Итак, что такое SWOT-анализ? Само название образовано из чётырёх заглавных букв слов, характеризирующих понятия такого анализа. Так, S или strengths – в переводе с английского означает сильные стороны, W или weakness – дословно переводится как слабые стороны, O или opportunities – соответственно это возможности, а T или threats - это угрозы и риски. В комплексе анализ предполагает сбор информации по всем этим пунктам, с последующей обработкой этой информации и подведением итогов. Но, давайте остановимся на каждом таком пункте более подробно, и применим это по отношению к нам, к копирайтерам.


Как копирайтеру определить свои сильные стороны


Примечательно, что независимо от вашей профессии, осознание своих сильных сторон – это осознание своих преимуществ над другими вашими коллегами, ведь, одинаковых людей – не бывает. А, если вы постараетесь выделить свои сильные стороны, как копирайтер, то тем самым создадите хороший ориентир для себя и сумеете более уверенно идти к своему позиционированию на фоне остальных авторов. Так, что же может быть вашими сильными сторонами? Если у вас есть опыт в написании текстов, вы хорошо выполняете работу определённого вида, хорошо ориентируетесь в публикациях определённой тематики, у вас были победы в конкурсах, более того, вы не самоучка, а дипломированный специалист, вы хорошо знакомы с тонкостями маркетинга, у вас есть опыт (успешный) продаж, результаты коверсии для клиентов высокие, вы занимаете не последние места в рейтингах среди других копирайтеров, ваше имя – это не просто звук, оно знакомо многим читателям и заказчикам, вы сотрудничаете с крупными компаниями, к вам обращаются, как к эксперту в своей области, вас приглашают на конференции и семинары выступить с докладом (естественно - с оплачиваемым)….

Согласитесь, любому такому качеству можно по хорошему позавидовать. Да, этого копирайтера можно назвать успешным. А теперь ответьте на один простой вопрос – что лично вам мешает стать таким копирайтером? Не спешите с ответом. Лучше подумайте в тишине над этим, а подумав, приступайте к изменениям в своей жизни… И, чем больше плюсов вы сможете поставить относительно пунктов этого перечисления – тем лучше. Так что – нет предела совершенству….


Как копирайтеру определить свои слабые стороны


О своих недостатках любой говорит неохотно. Ещё бы. Именно эти качества мешают нам добиваться успеха и тормозят наше профессиональное и личностное развитие. Мы могли бы начать перечислять подобно предыдущему пункту список таких недостатков – но, делать этого мы умышленно не будем. Помните, что ты созерцаешь – тем и становишься. Поэтому, давайте лучше сделаем акцент на сильных сторонах, подсознательно понимая, что их противоположности и мешают вам добиться успеха.. Однако, не отчаивайтесь, если вы сумели под таким микроскопом души отыскать ряд своих недостатков. Их наличие – это ещё не приговор, но временное явление, которое при желании и при усилиях с вашей стороны можно будет преодолеть. Поэтому, не ждите, когда мир вокруг вас изменится – начните меняться сами. Кстати, ваши слабые стороны –это не только минус вам, но и минус один клиент, ведь никто не хочет доверять работу сомневающемуся, робкому и трусливому копирайтеру, который так неуверен, что боится собственно тени… Однако, помните, что на самосовершенствование у вас отводится не так уж много времени. Ведь, заказчики не любят расставаться с двумя вещами - деньгами и временем, поэтому, чем быстрее вы начнете путь к самосовершенствованию – тем лучше…


Как копирайтеру определить свои возможности


Итак, у вас есть ваши сильные стороны, и вы ими гордитесь Однако, они даны вам для того, чтобы вы могли их эффективно использовать. Так, если положить руку на сердце, то у каждого копирайтера – масса перспектив и возможностей роста. Сама эта профессия не ограничивает, а способствует к развитию. Однако, возможности и перспективы ненавидят мечтателей, так как те их убивают, но обожают работящих пчёлок, которые готовы трудиться днём и ночью, чтобы воплотить перспективу и возможность в реальность. Поэтому, осознайте, у вас есть возможность открыть собственное агентство, создать свой информационный сайт, устроиться на хорошо оплачиваемую работу, открыть свой бизнес, основать школу копирайтеров, повысить собственные расценки, выйти на серьезных клиентов, объединить свои усилия с другими копирайтерами и создать единый и мощный проект, написать свою собственную книгу, которая станет бестелером. Хотите? Тогда начинайте работать уже сегодня над тем, чтобы ваше хочу» завтра стало вашим «могу».


Как определить риски для копирайтера


На самом деле, именно в этом пункте существует много соблазнов потерять связь с реальностью. Однако, осознайте, что угроза – это не просто вероятность того, что с вами произойдет, но предполагаемый результат, если вы не будете работать над слабыми сторонами, и не будете использовать возможности перспективного роста. Только тогда, вас постигнет всё то, о чём вы себе нагадали. Правда, не стоит закрывать глаза и на то, на что вы повлиять в принципе не сможете – мировой кризис, активность конкурентов и проделки с их стороны, которые порочат вашу репутацию и забирают ваших клиентов… Кстати, такая угроза как снижение вашей репутации, как автора – это для вас, как для копирайтера – самая страшная угроза. Правда, относительно неё есть рецепт – повышая свой профессиональный уровень, вы сумеете обратить такой чёрный пиар себе на пользу.

SWOT-анализ необходимо проводить не только тогда, когда вы чувствуете, что вы на грани профессионального краха, но и тогда, когда вы на пике популярности и рейтингов. Пускай это станет вашей хорошей привычкой…

7 Августа 2014 22:36

Без лишних слов. ГОДНОТА!

9 Августа 2014 20:58

Спасибо отличная статья

4 Декабря 2014 11:02

Я лично , плохо ориентируюсь в сфере менеджмента и маркетинга , но SWOT-анализ мне немного знаком. Хорошо написано про копирайтинг , я иногда этим занимаю на не профессиональном уровне конечно и полностью согласен со словами автора ! Хотя придерживаюсь мнения , анализируй не анализируй свои способности , думаю в этом деле большую роль играет талант и творчество ) другое дело рерайт = )

13 Июля 2018 07:52

Костя К: Если рассматривать в качестве слабых сторон те стороны, которые всегда принято считать слабыми, а в качестве угроз те факторы, которые принято большинством считать угрозами, то SWOT-анализ не приведёт к прорывным идеям. Прорывные идеи появляются только тогда, когда участники смогли прорваться через предрассудки и представили слабую сторону как сильную, а на угрозу посмотрели как на неожиданно открывающуюся возможность

Сегодня в 16:02

У каждого копирайтера есть любимые темы для написания текстов, а также менее удобные, которые даются с трудом. Не поверю, что есть такие, которые на любые темы пишут легко и свободно. Нужно развиваться именно в том направлении, которое легче дается.
Последние сообщения:
Беседка:
Мы в социальных сетях!