Налаживаем работу со студией копирайтинга

2 Января 2015 14:07

Многие копирайтеры, в особенности те, которые работают через различные сервисы или биржи сталкиваются с заказчиками, которые представляют студии наполнения и продвижения сайтов или же таковые студии, которые создают проекты “под ключ”. Обычно таковые заказчики стараются маскироваться, прикидываясь то владельцами наполняемых проектов, то участниками команды (характерно для ИМ, новостных порталов), а то и банальными посредниками. Кстати, случаи, когда между Вами и студией стоит еще и посредник также не редки, потому стоит быть внимательным и уметь вычислять такие категории заказчиков.

Как работает студия копирайтинга?
Реклама двигатель торговли. У каждой студии имеется красочный и функциональный сайт, а также проводятся активные рекламные компании, иначе какие же они профессионалы. Стоимость услуг таких студий для рядового копирайтера кажется совсем заоблачной и составляет чаще всего от 7$ за копирайт (реже 5$ за 1000), однако для непосредственного исполнителя доходит не более половины от суммы, что при средних тарифах в 1$ за 1000 уже довольно жирно.

Так вот, студия берет заказ (по большей части у компаний, еще не имеющих представительства в сети и не искушенных в расценках на подобные услуги), но работу сама не выполняет, а находит исполнителя за пол цены, которого еще и жестко проверяет на всевозможные ошибки и смысловую нагрузку. В принципе ничего плохого в этом нет, больший заработок при, немного более сложной работе, получение нового опыта и знаний – о чем можно мечтать?

Сложности в работе
Собственно самая солидная проблема в том, что сроки оплаты установлены настолько длительны, что некоторая часть авторов просто ее не дожидается. При этом, процентов 80 таких заказчиков не говорят о том, что оплата будет после проверки текста не конкретно ними, а самим заказчиком проекта. Заказчик проекта у студии копирайтинга не подозревает о Вас, который выполняет данную работу. Он перечислил задаток (весьма кстати солидный) за весь проект в целом и ждет результат.

Зачастую текст оказывает готов ранее всего, однако не во всех компаниях сотрудники, отвечающие за контент, заказывают его тогда, когда он становится камнем преткновения в развитии проекта, а делают это заранее. Отсюда и выходит, что тексты готовы еще до создания программной части и после натяжки дизайна на движок выглядят слегка неадекватно. Здесь и начинаются проблемы. Нужно переделать тут, дописать так и так далее, чтобы текст подошел к программному решению и общему виду.

Исправление ошибок для бывалого автора не является проблемой, на том и стоим, однако когда переделки начинаются по второму и третьему кругу – это уже через чур. Автор начинает нервничать, требовать оплату, постепенно нагнетая обстановку, справедливо полагая, что заказчик хочет его кинуть по методу тролля. Понятное дело, что и заказчику не нравится это все и он в конце концов просто разрывает контакт. Так поступают не все конторы, ведь часть денег за работу в комплексе они получили, а цена работы, как я писал выше разнится очень сильно, однако остаются и хитрые менеджеры, которые могут эту разницу прикарманить, если речь идет о большом объеме.
Вывод
Старайтесь максимально четко и грамотно оговаривать условия сотрудничества и описывать сроки проверок и оплаты. Для заказов с большими объемами и/или высокой общей стоимостью стоит заключать контракты через гарантов сервиса, с которым работаете или через систему Escrow от WebMoney. При такой работе средства лежат на счету гаранта, и при точном выполнении ТЗ оплата будет гарантирована.
Очень надеюсь, что советы все же не пригодятся, но, как говорится, береженого Бог бережет.

3 Января 2015 07:45

Зачем-же так плохо о людях... меня за три года ни разу не кинули ни здесь, ни в свободном плаванье... чего и всем желаю. Будете сами честны, честны будут и с вами. Хотя на замануху клевать не стоит...

3 Января 2015 09:02

По электронной почте не работаю, так как 2 раза кинули - это не относится к Вадиму Волкову.

3 Января 2015 10:54

Проблема молодых авторов в том, что их тоже могут считать мошенниками и не давать предварительных оплат. Разумным буде т разделить весь объем на части и просить 50% аванса за одну часть - это снизит риски обоих сторон к минимуму

17 Февраля 2017 18:31

Я работаю по электронной почте и меня пока еще ни разу не кинули. А вот с этого сайта один довольно грамотный товарищ попытался кинуть. Даже не попытался, а кинул натуральным образом. Только после того, как я подняла этот вопрос в форуме, начался шум, тогда только он оплатил задание. Так что это тоже палка о двух концах. А узнать, замануха или нет сложно. Особенно для новичков. По этому , мне кажется, лучше всего работать через гаранта. И четко оговаривать условия написания статьи. Лучше до приема заказа лишний раз связаться с заказчиком, уточнить все нюансы и только тогда брать заказ или отказаться, если условия не устраивают.

18 Февраля 2017 10:07

В этой сфере деятельности тоже полно подводных камней. Ну во первых нечистоплотные работодатели которые например что бы не платить находят кучу оговорок , которые не прописаны в задании, и постоянно скидывают на доработку. Не все такие, в большинстве честные люди но лично мне попадались!
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!