Практическое тестирование эффективности рассылки

27 Сентября 2014 16:58

Email рассылка является эффективным способом повышения заинтересованности клиента в вашем продукте, расширения круга потенциальных клиентов и проведения диалога с ними.

Сегодня не одна маркетинговая стратегия не обходится без такого компонента как эффективная рассылка. Этот инструмент интернет –маркетинга результативно охватывает огромную аудиторию клиентов и является не таким затратным как остальные.

Тем не менее, рассылка писем не имеет никакого толка, если ваш призыв к клиенту не отвечает поставленным задачам. Эта задача может быть совершенно разной, в зависимости от функций вашей маркетинговой стратегии: продавать, информировать, проводить опрос, работать на ваш имидж и т.д.

Основные задачи эффективной email рассылки

Именно для того, чтоб создать эффективную рассылку, необходимо ее тестировать на способность выполнять поставленные перед ней цели: убедительность, запоминаемость, узнаваемость и т.д. В таких письмах важно обращать внимание на наличие ключевых слов в заголовке, или обязательно указывать салоган компании. После чего, письмо тестируется, как целиком, так и каждая его часть в отдельности.

Если основная задача письма, является продажа, то вам необходимо делать акцент на девиз компании или определенные коды, используемые в продажах, «ключевые» понятия. Это повышает запоминаемость прочитанной информации и способствует дальнейшей узнаваемости вашей компании.

Разделите ваших потребителей на группы, и создавайте письмо для каждой группы в отдельности по уровню интересов.
Текст эффективной рассылки должен быть прост и понятен. Обязательно проврете его на восприятие, т.е. читабельность. Для этого необходимо устранить все непонятные обороты, оставляя только понятный текст, тот, который будет прост для восприятия и понимания.

Основные моменты тестирования рассылки на эффективность

Для проверки эффективности многие компании используют чек - листы (контрольные списки вопросов). С помощью данных вопросов вы можете проверить сами себя: все ли вы сказали в письме, понятно ли вы изложили свои мысли, и сможет ли продавать ваше письмо. Если вы не понимаете или не знаете, как правильно создавать данные списки, воспользуйтесь методикой В. Шенерта. Он предлагает свой список вопросов, для тестирования рекламы.

Следующим немаловажным фактором является анализ эффективности рассылки с точки зрения аналитики и статистики, т.е. вы можете просмотреть, какое количество клиентов воспользовались вашим предложением и перешли на ваш сайт, какой процент заказов был оформлен или кто, даже не открывал ваше письмо и т.д.

Чтобы оценить, получилась ли у вас эффективная рассылка, часто используют следующие показатели:

  • коэффициент отписки, т. е. уровень откликов на ваше предложение в письме;
  • коэффициент доставки, т. е. то, как часто отправленное письмо доходит до получателя:
  • коэффициент кликов, который может характеризовать уровень заинтересованноости читателя в полученной информации;
  • коэффициент просмотра, который зависит от частоты открывания отправленных вами писем.
Доступ к данным вам может открыть рассылочный сервис. Кроме того, большое количество предприятий использует Google Analytics. Создав свой аккаутн, вы можете с легкостью увидеть полную картину эффективности рассылки.

Например, как долго пользователь находится на страничке письма, процент посещений новых, т.е. тех, кого раньше на сайте не было, и какой процент посетителей которые не задержались у вас на сайте.

На самом деле Google Analytics, это не последняя программа, которая помогает отслеживать эффективность вашей интернет рассылки. Таких программ существует миллион. Они отличаются некоторыми своими возможностями и функциями. Тем не менее, с их помощью, вы сможете оценить то, на сколько действенно ваше письмо.

Применяете ли вы практическое тестирование эффективности рассылки? На ваш взгляд, какие основные функции должна выполнять ваша рассылка, и как этого добиться?

28 Сентября 2014 23:37

Email рассылка является эффективным способом повышения заинтересованности клиента в вашем продукте
Откуда такая инфа ????

29 Сентября 2014 16:24

Vova V писал(а):
Email рассылка является эффективным способом повышения заинтересованности клиента в вашем продукте
Откуда такая инфа ????


Действительно! Откуда такая инфа ???? Из-за того, что спам начали называть благозвучно Email рассылкой, не изменилась суть этого вида навязчивой рекламы, вызывающей только злость при посещении своего почтового ящика.

29 Сентября 2014 21:00

Во-первых, любая положительная реклама - это всегда польза для повышения узнаваемости вашей продукции (а информация в такой расссылке 100% будет положительная). Во-вторых, практически любая рекламная кампания, будь то телевидение, радио или интернет, носит спамовый, навязчивый характер....это законы маркетинга :)

30 Сентября 2014 16:07

Положительная реклама та, которая к месту и для желающих ее получить. Но когда вечером, придя с работы, вы удобно устроившись в кресле желаете посмотреть полторачасовой фильм, а вам втюхивают пять часов смеси из прокладок, антигрипина со вкусом малины, фрутоняни из неизвестно чего и лишь по нескольку кадров из фильма, то возникает не желание присмотреться к товару, а выключить телевизор. Вывод один - торгаши до того обнаглели, что рады, была бы их воля, устроить базар в каждой квартире. Это раз.
А это два - интернет до того забит рекламой, что не возможно найти нужной информацию. Хозяев поисковых систем до того жадность обуяла, что с первоначального своего пути - выдачи актуальной информации на запрос, они давно ушли. Нужно страниц тридцать прокрутить, чтобы найти отзыв о товаре, а не предложение его купить.
Выход - не спам рассылка и наглость торгашей, лезущих к нам в постель, а ненавязчивые услуги по удовлетворению потребностей клиента, ЖЕЛАЮЩЕГО воспользоваться такой услугой. Вот тут беда - нарекламируют, а потом объяснить не могут достоинство товара и впихивают брак китайского производства.

2 Октября 2014 16:09

Да не хозяев ПОИСКОВЫХ СЕТЕЙ она обуяла а хозяев сайтов на которых эта реклама крутиться .... Сергей Петров: