Семантическое ядро для сайта

18 Ноября 2013 19:34

Привет:) В этом уроке нам необходимо разобраться, что такое семантическое ядро, для чего оно нужно и какими способами его можно собрать для собственного сайта или блога.

После создания сайта и перед тем, как начать его наполнять статьями, мы должны собрать запросы, по которым будет продвигаться наш ресурс, и которые мы будем использовать в наших статьях. Запросы должны прямым образом относиться к выбранной тематике сайта.

Что же за запросы такие-то? Запросы – это все то, что ищут люди в поисковиках. К примеру, вводя в поиск «как создать семантическое ядро» я ввожу запрос, а Яндекс предлагает мне список страниц сайтов, которые, по его мнению, наиболее точно отвечают на этот вопрос.

Ежедневно в поисковую строку вводятся десятки миллионов поисковых запросов и огромное количество вебмастеров постоянно следят за тем, что ищут люди, дабы воспользоваться этим и «заточить» статьи под собранные запросы на своем сайте для привлечения посетителей.

Так что же такое семантическое ядро?



Так вот, семантическое ядро (СЯ) – это список поисковых запросов, которые относятся к тематике сайта или блога и которые используются в статьях. Такое ядро должен составить абсолютно каждый из вас, так как правильное семантическое ядро – залог успешного продвижения.

Семантическое ядро необходимо собирать именно перед наполнением ресурса, чтобы потом не тратить время на подбор запросов для каждой статьи в отдельности. Так, мы можем собрать 300 или 400 запросов и постепенно писать статьи на блог, подстраивая каждый запрос под каждую статью. Но мы можем и не собирать запросы, а просто подбирать их перед написанием каждой статьи в отдельности. Однако лучше всего собрать СЯ изначально, чтобы в ясности видеть будущую картину.

Как вы уже могли догадаться, мало того, чтобы хорошо и красиво писать – нужно писать под ключевые запросы, чтобы получать трафик из поисковых систем. Хотя бывают и случаи, когда сайты вообще не затачиваются под запросы, но чудом попадают в ТОП.

Запросы какой частоты нам нужны?


Запросы бывают трех типов частоты:
  • Низкочастотные (НЧ) – это запросы, которые очень редко ищут пользователи поисковиков. Обычно такие запросы имеют частоту до 1000 показов в месяц. Тоесть, такие запросы ищут не более 1 000 человек в месяц. Обычно такие запросы включают в себя 3 или 4 слова.
  • Среднечастотные (СЧ) – запросы, которые чаще ищутся людьми и которые в среднем имеют частоту от 1 000 до 10 000 показов в месяц. Такие запросы, в отличие от запросов низкой частоты поиска, имеют среднюю долю конкуренции и включают в себя 2-3 слова. Тоесть, такие запросы ищут не более 10 000 людей.
  • Высокочастотные (ВЧ) – наиболее популярные запросы с частотой поиска от 10 000 в месяц. Выйти в ТОП по таким запросам очень тяжело, так как обычно такие запросы одно-, двухсловные: все зависит непосредственно от тематики.

Так как наш блог еще только создан, нам необходимо собирать низкочастотные запросы . За счет того, что такие запросы пользуются низкой популярностью и не часто ищутся людьми , они являются низкоконкурентными, тоесть по таким запросам нам будет легче всего продвигать свой сайт.

Задача – собрать запросы для главной страницы



Итак, нам необходимо собрать низкочастотные запросы для сайта. Сперва нужно подобрать запросы для главной страницы, и только потом для других страниц. Для главной страницы мы подберем не только НЧ, но и один СЧ запрос (можно 2-3), а для остальных остановимся исключительно на НЧ.

Чем собирать СЯ?



Мы будем использовать самый примитивный способ - сервис Яндекса wordstat.yandex.ru . Говорю примитивный потому, как здесь нам потребуется долго и нудно подбирать запросы для сайта: ведь каждый запрос необходимо вводить в отдельности, при этом не факт, что фантазия позволит с первого раза подобрать хотя-бы десяток ключевых НЧ запросов для своего сайта. Конечно, есть и более быстрые и удобные способы сбора СЯ, которыми пользуются люди, собирающие СЯ на продажу: Key Collector – платная программа, которая берет за основу технологию сервиса wordstat, и парсит (собирает ключевые слова) автоматически, при этом вебмастеру стоит лишь собрать из списка наиболее оптимальные запросы для продвижения сайта, необходимой ему частоты.

Так как большинство из вас, начинающих, вряд ли обладают таким функциональным чудософтом, мы будем говорить о wordstat.

Итак, представим, у меня есть сайт, который посвящен рыбалке и всему тому, что с ней связано. Мне нужно подобрать низкочастотные запросы для главной страницы своего сайта. Первым делом я составлю простой список запросов для своей тематики. Их я буду брать из головы и чисто гипотетически, так как я уже имею представления о сайте и могу предположить, какие тематические запросы будет включать его СЯ.

1. Как я буду это делать?

В качестве примера, я выписываю несколько запросов, которые касаются моего сайта. Догадаться здесь не сложно: я записываю в документ exlel следующие запросы для главной страницы:
  • Сайт о рыбалке
  • Рыбацкий сайт
  • Советы рыбаку
  • Рыболовный блог
  • Блог о рыбалке
  • Рыбалка в России

Тоесть, я записываю общие запросы, которые касаются моего сайта.

2. Анализирую запросы под главную страницу

Теперь я должен узнать частоту поиска тех запросов, которые я выписал. Перехожу на wordstat и по очереди ввожу каждый мой запрос. При этом я чищу каждый запрос, используя параметры «» (скобки) и ! (знак восклицания) . Делать это нужно для того, чтобы получить показы без словоформ (использую скобки) и конкретно по самому ключевому запросу (использую восклицательный знак). Так мы получаем более адекватное число поиска по вводимому запросу. Параметры используются так (о параметрах пишет Яндекс):


Таким образом, я проверяю запросы без поисковых операторов и с их помощью. Я получаю следующую картину:



3. Убираю ненужные запросы для главной страницы

Как вы можете видеть, я буду использовать не все запросы, так как один из мною проверенных запросов, а именно «рыбацкий сайт» является микрочастотным запросом, тоесть запросом, который ищет сверхмалая доля людей.

Также мы не должны забывать о конкуренции запросов. Об этом написано в статье о выборе тематики блога. Тоесть, еще не факт, что хороший НЧ запрос будет иметь маленькую долю конкуренции в поисковой выдаче.

4. Создаю title, keywords и description главной страницы

Ранее мы устанавливали с вами плагин ALL IN SEO Pack.. Прописывать заголовок, описание и ключевые слова мы будем используя этот плагин. Переходим в плагин и прописываем эти параметры для главной страницы, используя ранее подобранные нами ключи:

При этом важно отметить, что стоит аккуратно относиться к ключевым словам, которые вы пишите к главной странице. Некоторые же вообще стараются избегать их использование, подразумевая это тем, что прописывание такого параметра может негативно сказаться на сайте. Лично я не прислушиваюсь к мнению параноиков и все же использую их, но стараюсь не более 4-5 ключевиков на главные страницы и не более 3 на остальные страницы. И потом, по словам самого Яндекса мета-тэг keywords учитывается, однако только при правильном его использовании . Тоесть, если вы прописываете ключи, но при этом понимаете, что ваша страница не соответствует им, пеняйте на себя. Тоже самое касается и параметров title, keywords и description для статей.

Запросы для рубрик и для статей


Запросы для рубрик сайта и для статей подбираются аналогично подбору запросов для главной страницы. Только если для главной запросы идут более общего характера , так как они описывают сайт в целом, то запросы для рубрик уже более узкие . Запросы же для страниц (статей) подбираются под рубрики: тоесть, если рубрика, к примеру, «наживки для рыбалки», то для нее необходимо собирать НЧ запросы по наживкам. Технология проста, однако такая работа очень нудная и занимает уйму времени.

Вообще, существует стратегия, которая гласит, что главную страницу стоит продвигать по ВЧ, рубрики должны быть СЧ, а статьи – НЧ. Но я считаю, что это все равно весьма трудоемкий процесс, так как большинство тех, кто содержит сайты, впихивают в продвижение по ВЧ запросам весьма немало денег, поэтому вряд ли получится засветиться с ВЧ в ТОПе, если продвижение предполагается без крупных вложений, да и еще на этапе становления сайта. Так что именно НЧ является наиболее дешевым способом для привлечения первых посетителей на свой сайт. Конечно, в дальнейшем, когда сайт будет держать крепкие позиции по собранным запросам, необходимо будет собирать СЯ с более высокой частотой поиска, чтобы увеличивать долю желанных посетителей.

Вскоре мы поговорим об использовании запросов с составленного семантического ядра в текстах. А пока все. До встречи:)

18 Ноября 2013 19:55

Очень доходчиво расписано, достойная статья для внимания. Спасибо!
Буду с нетерпением ждать следующую, о том как использовать эти запросы в статьях.
Как грамотно сделать карту сайта с возможностью расширения.

19 Ноября 2013 20:40

А если у нас будет сайт для женской аудитории, в котором будут категории разные присутствовать: от кулинарии до психологии?

19 Ноября 2013 21:46

Наталья Стразда писал(а):
А если у нас будет сайт для женской аудитории, в котором будут категории разные присутствовать: от кулинарии до психологии?


Значит и СЯ будет "многоядерным"! – шутка!
На рыбацком блоге тоже можно писать о психологии и кулинарии.
Психология у рыбаков - еще та!
Автор статьи пишет: но стараюсь не более 4-5 ключевиков на главные страницы и не более 3 на остальные страницы.
А также: Семантическое ядро необходимо собирать именно перед наполнением ресурса, чтобы потом не тратить время на подбор запросов для каждой статьи в отдельности. Так, мы можем собрать 300 или 400 запросов и постепенно писать статьи на блог, подстраивая каждый запрос под каждую статью. Но мы можем и не собирать запросы, а просто подбирать их перед написанием каждой статьи в отдельности. Однако лучше всего собрать СЯ изначально, чтобы в ясности видеть будущую картину.
Перечитайте статью пару раз – до полного понимания, и удачи Вам.

19 Ноября 2013 23:54

Наталья Стразда: это роли не меняет) Тоесть, если на сайте будет несколько разнотематических категорий, то к каждой категории также нужно подбирать ключевые запросы:)

21 Ноября 2013 10:08

Данил Хилл: помнишь я сравнивал выдачу с водой?

29 Ноября 2014 23:46

Добрый вечер
Свяжитесь со мной по скайпу
Хочу заказать семантическое ядро

Скайп west-0999

7 Июня 2015 11:10

Очень интересно, как я понял это из разряда сео?

9 Июня 2015 18:12

Ведь можно самому через Яндекс вебмастер всё подобрать,правда это уже труд свой,а у кого денег хватает можно и заказать.

17 Июля 2015 20:42

Пока составишь симантическое ядро,и подберешь все необходимые запросы,то может пропасть желание работать с сайтом или поменяется тематика. Придется, снова создавать ядро, и подбирать низкочастотные запросы.

3 Августа 2015 10:36

Очень доходчиво написано. Были сомнения в создании сайта, а после ознакомления с трудами автора, хочу попробовать. Трудоёмкий процесс меня не страшит. Спасибо!

3 Августа 2015 11:23

база запросов очень важна, составляйте ее качественно.

9 Августа 2015 08:56

Гугл тоже выпустил подобную версию бесплатной программы при помощи которой можно провести аудит для симатического ядра!