Анализ статистики вконтакте

3 Октября 2014 17:59

Нам часто приходится слышать о том, что необходимо проводить постоянный мониторинг эффективности своей страницы и группы, следить за количеством подписчиков и их активностью. Однако, как это все сделать на практике? Сегодня мы предлагаем вам поговорить как раз о таком варианте исследований, который позволяет собрать данные по всем интересующим нас пунктам. Речь идёт об анализе статистики. И, сегодня мы не только расскажем о том, как его проводить, но и покажем, как работает такой анализ.

Что представляет собой статистика Вконтакте

На самом деле, ядром любого сообщества, независимо от того, реальное оно или виртуальное, является статистика. Именно по её результатам можно определить, что именно происходит с самим сообществом, когда и почему. Для этого необходимо собирать показатели за определённый период, а затем их анализировать. Зачем всё это нам с вами? Без анализа статистики не обойтись в тех случаях, когда вы покупаете рекламу в сообществах, или обмениваетесь постами, а возможно, продаёте или покупаете само готовое сообщество (случается в практике социального продвижения в сетях и такое).

Узнать необходимые данные, касающиеся вашего сообщества Вконтакте вы можете в режиме онлайн. Для этого просто введите в поисковую строку своего компьютера следующую ссылку http://vk.com/stats?gid=XXXXXXXX, как вы понимаете эти ХХХХХХХХХ это id вашего сообщества. Примечательно, что с помощью такой ссылки можно посмотреть статистику даже не вашего сообщества – для этого достаточно знать его id и ввести в соответствующее поле.

Правда, если во время настройки страницы сообщества администратор отметил, что статистика будет доступна только ему – информация эта будет закрытой. Кстати, если вы хотите закрыть свою статистику от любопытных взглядов конкурентов, обязательно отметьте в настройке доступность статистики не для всех желающих, а только для администраторов, после этого сохраните настройки и… окружающие вас люди будут знать о вас ровно столько, сколько вы им позволите.

Графики статистики Вконтакте


Просматривая результаты анализа статистики, вы неизбежно натолкнётесь на графики. Не стоит пугаться. Возможно, они и выглядят достаточно устрашающе, но ничего страшного, на самом деле, в них нет. И, после того, как вы разберетесь с 3-мя основными блоками статистики - посещаемостью, охватом и активностью, для вас и вовсе не останется тайн. Для того, чтобы всё произошло именно так, давайте рассмотрим каждый из этих блоков более детально и подробно.

Блок посещаемости


Здесь собраны данные об уникальных посетителях и их просмотрах. Причём, такое количество уникальных посетителей может выставляться в течение суток, месяца или в конкретные дни. Ну, и конечно, есть общий показатель количества уникальных посетителей, посетивших ваше сообщество за последние 30 дней. На самом деле, этот показатель очень важный, хотя и … легко создаваемый, поэтому, опираться лишь на него в своём анализе статистики не стоит. Результат будет не слишком объективным.

Пол и возраст


Здесь всё предельно просто, если аудитория мужская – пол мужской, если женская – аудитория женщины. Если, однако, наблюдается в этих показателях сбой, то, скорее всего, произошла смена тематики сообщества, которая и привлекла посетителей другого пола, либо налицо прокрутка ботов. Что касается количества детей, то в принципе, в норме этот показатель может колебаться в пределах 30-35% . Всё что выше – уже настораживает, особенно, если вы не ориентируетесь на детей, как конечного потребителя.

География посещений


Тоже очень важный показатель для анализа статистики Позволяет вам узнать, кто конкретно и откуда посещает ваше сообщество. Соответственно, можно сделать больший упор на географический интерес и не прогадать в этом.

Источники переходов


Подобную подсказку (аналогично географии) даёт нам и источник переходов. Благодаря этой информации нам становится ясным, откуда из Сети к нам попадают люди, соответственно, узнав их место отбытия, мы можем сделать акцент на том, что им интересно больше всего. Кстати, такой источник как браузерные вкладки и их показатель в диапазоне от 60 до 80%, должен вас насторожить. Здесь высокая вероятность накрутки офферами или даже с помощью ботов.

Участники


Это количество тех, кто пришёл к вам в сообщество и отписался от него. В случае, если график показывает большие пики для отписавшихся участников, то высока вероятность того, что происходила чистка самого сообщества от подозрительных аккаунтов. Это, в свою очередь, подсказывает об участии в раскрутке офферов или ботов. Примечательно, что в 70% такой прогноз полностью оправдывает себя.

О ботах в группе


Если процент подозрительных аккаунтов составляет 18% и выше система безопасности Вконтакте предлагает вам провести автоматическую очистку группы от ботов.

Просмотр разделов


График о просмотре разделов может графически показать вам, чем интересуются посетители вашего сообщества.

Охват


Следующий блок анализа статистики касается непосредственно охвата. Здесь, показатели составляются из учёта количества тех людей, которые увидели новость из вашего паблика в течение определенного временного периода. Примечательно, что охват разделяется на полный и на охват отдельно подписчиков. Полным охватом принято называть количество людей, которые видели новости вашего информационного потока у друзей, в других информационных потоках, посредством репостов, просто случайно попали на вашу страницу, просмотрели её, оставили свои комментарии и поделились ссылкой с друзьями. Что же касается охвата по подписчикам, то, здесь более уместно говорить о тех посетителях, которые видят ваши новости по той только простой причине, что являются подписанными участниками сообщества, которым приходит рассылка.

Запомните, единственным показателем, который невозможно увеличить, является охват подписчиков, и он не должен превышать 25% от общего количества ваших подписчиков, при условии размещения 15-25 коротких постов в течение суток.

Блок активности


Описывать этот блок – легче всего. Потому, что либо активность есть, либо… её, к сожалению, нет. Промежуточного результата, увы, а, может быть, и к счастью, не дано. Единственное, что хочется отметить, если вы хотите повлиять на диаграмму активности в графике анализа статистики, вы должны заботиться о том, чтобы ваши посты были самыми лучшими, самыми интересными, и самыми уникальными. Ворованный контент, баяны – всё это имеет очень мало шансов на получение лайка или репоста, при условии, что ваш информационный поток хорошо налажен. В случае, когда его оформление и техническая сторона хромают – и вовсе не приходится рассчитывать на активность.

Как увеличить статистику


Что же, только что мы с вами изучили анализ статистики сообщества Вконтакте и на примере графиков рассмотрели, что конкретно может рассказать нам каждая такая диаграмма. Однако, как исправить ситуацию, как «договориться» с цифрами и увеличить их в свою пользу?
  • Так, если у вас показатели графиков в норме, однако, показатель активности оставляет желать лучшего – постарайтесь увеличить качество и частоту выкладывания контента. Вам надо расшевелить своих посетителей.
  • Если показатель графика охвата оставляет желать лучшего (слишком низкий уровень) поднажмите на обмен репостами с другими информационными потоками. Надо научиться дружить с конкурентами.
  • Аналогичное можно казать и про график с низким охватом подписчиков – здесь ситуацию может изменить только одно – если вы сами станете более активным и увеличите число выкладываемых в сутки постов. Вот только не забывайте о том, что количество не заменит качество.
  • Для привлечения уникальных посетителей стоит работать над дизайном, проводить виртуальные мероприятия, конкурсы, и заставлять и мотивировать своих подписчиков возвращаться к вам вновь и вновь.
  • Если график показывает слишком высокий процент посещаемости детьми – информационный поток стоит «утяжелить», для этого поработайте над смысловой нагрузкой ваших постов.
Сегодня мы говорили о том, как проводить анализ статистики сообщества Вконтакте, как расшифровывать эти диаграммы и графики, и как исправить ситуацию в свою пользу. Надеемся, у вас всё обязательно получится на практике. Кстати, а как анализ статистики Вконтакте проводите вы? Возможно, именно вы поделитесь с нами своими секретами увеличения статистки?

3 Октября 2014 18:24

отличный фундамент знаний для работы.Спасибо за информацию.

21 Октября 2014 00:24

Очень примечательно, что подобную статистику можно проводить не только со своим сообществом, но и с сообществами конкурентов. Все эти графики очень информативны, но не стоит забывать о том, что это не 100% достоверная статистика. Ни один автоматизированный сервис не даст такой статистики. На графики стоит обращать внимание для приблизительной картины всего происходящего в сообществе и для принятия мер по доработке каких-то моментов.
Не думаю, что стоит сразу же очищать сообщество от всех ботов. Ведь так можно удалить и кого-то лишнего. Спешка в этом деле не нужна.
И по поводу возраста аудитории. Сообщества с тематикой из серии +18 как раз частенько и привлекают детей. Как в таком случае "утяжелить" информационный поток?))

25 Октября 2014 16:59

Полезная информация, анализ статистики сообщества Вконтакте очень важен при покупке рекламы.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!