Бизнес-план интернет-магазина: моменты "офлайн"

23 Октября 2013 22:39

Перед созданием какого-либо бизнеса, направленного на коммерческую деятельность, важно создать бизнес-план, согласно которому будет идти весь процесс создания и продвижения бизнеса. Это касается и интернет-магазина: здесь важно правильно подойти к делу, потому как именно разумный бизнес-план и есть залогом успеха интернет-магазина. В общей сложности, затраты на создание интернет-магазина можно разделить на три категории: оффлайн-затраты, онлайн-затраты и последующие ежемесячные затраты на содержание интернет-магазина.


Офлайн затраты на создание магазина в сети Интернет




1. Регистрация интернет-магазина

Открытие интернет-магазина подразумевает довольно высокие начальные затраты. Здесь важно позаботиться о структуре затрат и выделить на каждый элемент, касающийся интернет-магазина, определенный баланс денег.

Организационные расходы. В их число входят расходы по регистрации вашего интернет-предприятия в форме ООО или ИП, открытие счета в банке, оплата установочного капитала (если форма регистрации ООО).

В какой же форме регистрировать интернет-магазин?

Существует две формы регистрации бизнеса, в том числе онлайн – форма ООО (общество с ограниченной ответственностью) и форма ИП (индивидуальный предприниматель). Вкратце говоря, обе формы имеют свои особенности:

Основные особенности ООО:
  • можно заниматься любой деятельностью;
  • требует внесение установочного капитала;
  • регистрируется место общества;
  • ведется бухгалтерский учет (обязательное условие);
  • уплачивается налог в размере 20% от прибыли.

Основные особенности ИП:
  • простая процедура регистрации интернет-магазина;
  • регистрация происходит по месту вашей прописки;
  • отсутствует обязательное условие ведения бухгалтерского учета;
  • уплачивается налог в размере 6%;
  • имеются ограничения по видам деятельности (продаж).

Из этого следует, что интернет-магазин можно регистрировать в форме ИП, если нет ограничений по видам продаж. Если же продукция интернет-магазина находится под запретом для распространения индивидуальными предпринимателями и если изначально вы направлены на масштабное развитие, то следует прибежать к форме ООО.

Кроме этого, работа многих интернет-магазинов ведется «в черную», тоесть без регистрации. Пренебрегать этим пунктом бизнес-плана интернет-магазина на самом деле можно, но только в том случае, если интернет-магазин не приносит высокий доход. Объясняется это тем, что предприятиями, которые не имеют высокую прибыль со своей деятельности, налоговики особо-то не интересуются. И даже если к вам вдруг проявят интерес налоговые инспекции, вы сможете сказать, что продаете свое собственное имущество. Также вам потребуется подать декларацию налога на доход физических лиц (3-НДФЛ), которая подается от лиц, получающих доход и не уплативших налог (13%) на этот доход. Но если быть откровенными, налоговых инспекторов интересуют только крупные рыбы отрасли бизнеса и попусту уделять внимание мелким бизнесменам они не станут, поэтому вряд ли с доходами в 10 000 рублей к вам нагрянут гости.

2. Техническая сторона

Для функциональной и полноценной работы вам потребуется факс, принтер, кассовый аппарат. Однако все эти устройства на начальном этапе будут даже излишни, потому как еще не будет массовых продаж и сам интернет-магазин будет в процессе раскрутки. Вначале достаточно лишь обзавестись телефонной линией и выделенным каналом для доступа к сети Интернет. Со временем же потребуются все упомянутые устройства, особенно если интернет-магазин будет зарегистрирован в форме ООО, условиями которой является ведение бухгалтерского учета.

Можно было бы отметить набор сотрудников и аренду офиса, однако на начальном этапе эти моменты можно не учитывать, потому, как сам хозяин интернет-магазина изначально в силах заменить менеджера по закупкам, бухгалтера и даже курьера. А вот если вы не обладаете необходимыми техническими навыками и вряд ли сможете следить за будущим сайтом интернет-магазина, то здесь уж лучше обзавестись администратором и контент-менеджером: администратор понадобится для слежения за функционалом сайта, контент-менеджер же для наполнения сайта статьями и прочим контентом.

Тоесть, на момент становления магазина можно не сильно раскошеливаться на набор персонала, тем более, если выделены жесткие рамки бюджета.

В целом начало бизнес-плана интернет-магазина, а именно основные оффлайн-затраты, рассмотрены. Ожидайте следующий этап - этап онлайн-подготовки интернет-магазина.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!