Частота запроса - что это такое?

16 Декабря 2014 16:45

СЕО оптимизатору, да и копирайтерам, которые пишут тексты для продажи на сайты, которые нуждаются в активном продвижении, наверняка знаком такой термин, как частота запроса. Однако, несмотря на то, что с такой формулировкой мы сталкиваемся достаточно часто в своей повседневной жизни – точный смысл такой частоты запроса знают не все. А, раз с определением возникают сложности, то, не удивительно, что и с воспроизведением такой частоты запроса тоже бывает туго. Особо это касается новичков фриланса, которые только делают свои первые и неуверенные шаги. Поэтому, сегодня мы решили с вами поговорить о частоте запроса и о том, что это такое, и зачем такая частота нужна нам в качестве ориентира для СЕО оптимизации ресурса…

Что такое частота запроса


Частотой запроса называют количество воспроизведенных запросов от пользователей поисковых систем в отношении определённого одного слова или даже фраз, за определенный временной интервал. Как правило, таким временным интервалом принято считать 1 календарный месяц. В зависимости от степени и частоты использования таких запросов, их можно условно разделить на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) – об этом мы не так давно говорили в публикации о текстовых ссылках и анкорах.

Такая частота запроса очень важна для осуществления процессов поисковой оптимизации, так как она позволяет оптимизатору оценить и уровень конкуренции запросов, и трудозатраты. Что же касается самих сведений по частоте использования таких запросов – то, их можно отыскать в статистике от поисковых систем.

Свойства частоты запросов


Поскольку частота запроса – показатель его популярности в среде пользователей Интернета, использовать данный показатель необходимо в процессе составления семантического ядра для ресурса, активным продвижением которого вы планируете заниматься. С помощью проведения анализа информации о наиболее часто употребляемых фразах, оптимизатор или копирайтер имеют возможность составить подборку наиболее востребованных и популярных запросов, и уже на их основе составить как дальнейший план раскрутки и продвижения проекта, так и составить тексты под такую частоту запроса.

В среде оптимизаторов ВЧ (высокочастотные запросы) принято называть жирными. Используя их можно рассчитывать на успешное продвижение и максимально возможный приток посетителей, которые вводят подобные запросы в поисковые системы. Однако, учитывая тот факт, что по такой частоте запроса продвигаются и другие ресурсы, то, это предполагает высокий уровень конкуренции. Если вы берётесь за такие высокочастотные запросы – качество предлагаемого пользователям контента должно быть конкурентным, и на уровне. Так как, с не качественным продуктом вы просто не выдержите такую конкуренцию. Именно поэтому, оптимизация с помощью использования таких высокочастотных запросов считается одной из самых затратных, что во временном эквиваленте, что в планах финансового вложения.
Обратите внимание – поисковая система Яндекс, с которой вы наверняка хорошо знакомы, умышленно тормозит продвижение ресурсов по высокочастотным запросам, и мотивирует такое своё решение тем, что для начала ресурс должен зарекомендовать себя и заработать авторитет в глазах пользователей Интернета, показать постоянную динамику и стабильность развития, и только после этого можно будет рассчитывать на то, что ему удастся подвинуть своих конкурентов в топе.

Учитывая этот факт, опытные оптимизаторы всё-таки рекомендуют использовать среднечастотные и низкочастотные запросы. И, хотя у них меньший показатель актуальности и востребованности, но они как раз тот случай, когда «тихо едешь – дальше будешь», так как с их помощью вы можете рассчитывать на постоянный рост трафика, охват широкого круга пользователей и при этом вы можете не переживать о том, что ваш бюджет на рекламу и продвижение не выдержит такой нагрузки.

Кстати, частота одного и того же запроса в разных поисковых системах может быть… разной. Причём, диапазон разницы может быть внушительным. Как такое возможно, спросите вы? Всё объясняется тем, что аудитория каждой поисковой системы – разная, её интересуют разные темы, соответственно и частота одного и того же запроса тоже разная. Поэтому, вы должны ориентироваться на ту поисковую систему, в которой вы продвигаете свой ресурс. «Убить» одним выстрелом две поисковые системы – вам вряд ли удастся.

А, на какую поисковую систему ориентируетесь вы? Какой частоте запроса вы отдаёте предпочтение?

25 Декабря 2014 14:19

Думаю, что начинать продвигать молодой сайт нужно с низкочастотных запросов, а далее уже выходить на среднечастотные. И на этом остановиться. На высокочастотные вообще есть ли смысл выходить? Раз это дорого и высокая конкуренция.

25 Декабря 2014 14:29

Svetlana K: Часто так бывает по по ВЧ вообще не ходят посетители. Просто ВЧ собирает в себя все СЧ и НЧ, а реальные запросы только СЧ и НЧ.