Частотность запросов - что это такое?

17 Декабря 2014 13:58

После того, как мы с вами изучили тему частоты запросов, мы предлагаем вам поговорить о… частотности запросов. А, разве это не одно и тоже понятие – спросите вы? На самом деле, частота – это скорее физический термин, который относится к обозначению количества повторяющихся действий за временной интервал, как правило, за 1 месяц. А, вот частотность – это нечто другое, это количество запросов за тот же месяц, но в интерпретации того, сколько раз одна и та же фраза вводилась в поисковую систему не только за месяц, но и в течение другого показателя времени. Немного сложно, но, если разобраться во всём этом, то глубины, да и вершины СЕО оптимизации будут вами изучены.Итак, мы с вами помним, что все поисковые запросы, и текстовые ссылки в том числе, разделяют на несколько видов исходя из количества и качества их востребованности в течение 1 месяца. Так, есть ВЧ (высокочастотные запросы – от 1000 или даже выше, это зависит от тематики запроса), СЧ (среднечастотные – от 100 и до 1000 запросов) и НЧ (низкочастотные – до 100 запросов, хотя, при условиях определённой тематики НЧ может считаться и запрос с частотой в 1000). Такое разделение нельзя считать единственно верным, и часто каждый оптимизатор имеет свой взгляд на такую идентификацию частот, поэтому, спорить и доказывать, что правы только мы – мы всё-таки не будем. А, примем эти данные, как форму грубого округления.

Как узнать частотность запросов


Для СЕО оптимизации и продвижения очень важно знать частотность запросов. Это как карта или ориентир, в каком направлении вам необходимо двигаться. Вручную такую частотность определить не представляется возможным - даже не пробуйте, только потратите массу времени и заработаете нервный срыв, а вот с помощью специальных сервисов, к примеру, яндексовского ВордСтата сделать это можно вполне быстро и без особых усилий со своей стороны. Вы вводите интересующую вас ссылку, нажимаете поиск, и получаете точные данные не только по тому запросу, который вас интересовал, но и по схожим по смыслу и виду запросам.. Кстати, для уточнения поисковой фразы вы можете пользоваться специальными операторами данного сервиса.

Ну, а теперь маленький секрет, о котором знают далеко не все. Если вы возьмёте свой запрос в двойные кавычки, вначале и в конце фразы, то… получите точную информацию, которая покажет вам частотность вашего запроса, причём именно в том порядке расположения слов, в котором вы их указали в исходной фразе.

Если же вас интересует частотность фразы без её морфологических метаморфоз, то, перед каждым словом такой фразы, вам необходимо проставить восклицательные знаки.Что вы имеете в итоге? Предварительный прогноз количества показов в месяц вашей текстовой ссылки, на который вы можете рассчитывать, если выберите в качестве ключевого слова или ключевой фразы один из показателей, которые подскажут вам сервисы. Другими словами, воспользовавшись их подсказкой – вы сможете прогнозировать количество выдачи вашего контента, конечно же, если он будет соответствовать тем требованиям, которые необходимы.

Какими источниками данных можно пользоваться при поиске частотности запросов


Помочь вам в вычислении частотности запросов может Яндекс Вордстат, Планировщик ключевых слов от Гугл, и Кабинет Вебмастера от Майл.ру. Примечательно, что и Яндекс, и Гугл в своей работе придерживаются нескольких типов соответствия, поэтому, по-разному определяют условия показа.

Так, в Гугле понятие «широкое» обозначает, что запрос может содержать ошибки, синонимы к словам, и другие релевантные варианты, Тогда как понятие фразовое подразумевает то, что в запросе может быть фраза, которая прямо соответствует самому запросу и при этом допускается содержание в ней дополнительных слов. А, вот точное воспроизведение – это когда перед вами вариант точного ключа или максимально приближенный к нему вариант его воспроизведения.

Для Яндекса понятие широкое воспроизведение – это отображение запросов и статистики показов, в которых есть само слово или его другая форма. Фразовое воспроизведение – это показ только по этому слову или фразе и всем словоформам, касающимся самого запроса. А, точное воспроизведение – это когда речь идёт о показах только по заданной в поиск форме.

Для подбора запросов необходимо анализировать статистику по точному типу соответствия, только тогда вы сможете предположить, насколько эффективным и результативным будет запрос, который вы будете использовать.


А, что про частотность запросов знаете вы?