Доменное имя. Как выбрать?

14 Августа 2011 00:58

Попробую описать основные правила, которыми нужно руководствоваться при выборе доменного имени.

Правило первое. Выбор домена первого уровня (базового домена). Базовые домены делятся на две группы: тематические и географические. К примеру, домены .ru, .co.uk, .it, .ua являются географическими, а .com, .org, .edu тематическими. Если фирма, которой посвящен сайт, жестко привязана к какому-то определенному региону (стране, штату), то целесообразней будет использовать домен первого уровня, созданный специально для данной географической местности. Если же вам нужно в первую очередь сделать акцент на деятельности фирмы, то лучше выбрать домен соответствующий типу организации. Ведь если посетитель знаком с правилами размещения сайтов и областью деятельности фирмы, он, скорее всего, начнет поиск по данному критерию. Для каждого географического домена обычно предусматриваются еще и тематические поддомены. Например, существуют домены .com.ua, .org.ru и т.д. Это позволяет вам более четко определить профиль фирмы. Но я бы порекомендовал использовать такие домены только в качестве зеркал, поскольку не многие из ваших посетителей станут искать сайт с таким окончанием.

Правило второе. Выбор правильного основного имени. Я не написал «домена второго уровня», потому что основным именем может быть и домен третьего уровня (если, к примеру, использовать двойное базовое имя). Итак, что пользователь первым делом сделает при поиске вашего сайта? Наберет его название (если, конечно оно ему известно). Поэтому основное доменное имя должно быть таким же, как название сайта (фирмы). Конечно, не всегда это возможно, т.к. очень часто желаемые имена уже зарегистрированы, но в таких случаях оно должно быть как можно более похожим. Допустим, что вы регистрируете домен для сайта компании «Атолл», но по адресу www.atoll.ru уже находится другой сайт, тогда вам придется пожертвовать понятностью, запоминаемостью или правильностью URL`а и зарегистрировать atol.ru или atoll-company.ru.

Правило третье. Создание зеркал. Конечно, не каждый может позволить себе иметь по нескольку доменов на один сайт, но если для вас это не проблема, то вы просто обязаны создать несколько зеркальных адресов. Предположим, что посетитель не знает точно как называется ваша фирма «CreoLab» или «CrioLab», в таком случае было бы неплохо обеспечить его попадание на сайт с первой попытки, перенаправив его на нужный URL. Если название вашей фирмы очень длинное неплохо было бы создать зеркало с сокращенным названием (РосГосСтрах -> www.rgs.ru)? чтобы пользователю было легче запомнить и набрать адрес. Вообще, чем больше зеркал будет у вашего сайта, тем больше будет у вас посетителей. Это прямопропорциональная зависимость.

Правило четвертое. Правильная подача адреса посетителю. Если вы рекламируете свой сайт, в полиграфии, в Интернете, на радио, ТВ и прочих рекламных носителях, ваша первая задача — дать такой адрес, который будет понятен для аудитории. Если основное имя состоит из нескольких частей, то визуально нужно выделять эти части. Выделить их можно несколькими способами: разными регистрами букв (LiveJournal.com) или разными цветами (radioalone.org). Что касается аудио подачи (реклама на радио, например), то, здесь стоит произносить адрес максимально четко и понятно, чтобы у слушателей не возникало сомнений по поводу правильного написания URL`а.

Правило пятое. Главное. Вне зависимости от выбранного базового имени, правильности основного имени и количества зеркал, действует самое главное и необходимое правило: ваш адрес должен быть максимально понятен и запоминаем. У посетителя не должно возникать трудностей с набором этого адреса. Он должен быть максимально прост.

14 Августа 2011 00:58

1000мб это оперативной памяти или место под БД, если под БД то куда так много, аж 1000мб (а вообще 60руб мес стоит 1000мб) с поддержкой всего что нужно.

14 Августа 2011 01:04

ну а чо у меня то не спросил)) хотя сантас тут полный расклад сделал. я брал домен на год 100р. хостинг на 12 мес 10.2 бакса. вот

14 Августа 2011 01:14

Хорошая, полезная тема, я на 2домаинс точка ру, (не считать за рекламу), проблем с хостингом на моей памяти у них по ходу еще не было, рекомендовать особо не могу , но положительно вякнуть в их сторону без проблем, На счет выбора доменного имени..., мне кажется здесь нужно действительно подумать, мой пример ufolog2011.ru, год закончится начнется новый 2012 , подскажите пожалуйста, что предпринять в оптимальном варианте, сайт сделан в конструкторе ucoz.....
Укажу новый домен с 2012 и индексацию по 2 -я доменам , начнется "байда" , Яша в своей манере вообще сайт на несколько месяцев может выбросить, потеряю все усилия проиндексированного сайта, за дельные советы и помощь, дам денег :) не вопрос!

14 Августа 2011 01:25

сделать уфолог12 как зеркало, но основным держать уфо11 прописать это в робот текст.
Когда через пол года обрастёшь ссылками на уфо 12 поменяешь зеркала обратно (переиндексировать в 2 недели должен яндекс), ну а в следующем году на уфо 13. а уфо 11 удалишь.
Думаю так будет с меньшей кровью, смена доменов.

14 Августа 2011 01:29

хотя можно и не удалять уфо11 жрать не просит, у меня например на за 100руб хостинг 15 сайтов позволяет держать

14 Августа 2011 01:33

Santaz O (288407)

Не совсем понял момент...
сделать уфолог12 как зеркало, но основным держать уфо11

Яша в таком варианте по идеи ..выберет предпочтительный домен, а зеркалом , как на практике проверено , скинет в топку..

Santaz O (288407)

Жалко как то убивать домен 11 года..... на него много денег было потрачено, а самое главное время... 24 часа в сутки ежедневно.....

14 Августа 2011 01:41

яша выбирает то, что ты ему напишешь в роботс ТХТ
А удалять домен через год всё зависит от тебя и твоего хоста.
Хотя я не понимаю что тебе жалко если БД то останется ты же не сайт удалишь, а только домен сменишь

14 Августа 2011 01:44

ааа у тя хостинг на юкозе, вот не знаю есть там за платные услуги, установка зеркал.
Может уже подрос и переехал бы на платный хостинг. я просто не знаю, можно ли забрать БД с юкоза.
Ни когда не работал с бесплатными хостингами.

14 Августа 2011 01:56

Santaz O (288407)
можно ли забрать БД с юкоза.

не знаю...можно базу перетянуть или нет, а фига переезжать, у меня с юкозом проблем не было, конструктор у них простой до безобразия, требуют тольуо 100 вмр в месяц , что бы хренов бегун не мельтешил.....

14 Августа 2011 02:33

Почитайте про зеркала в яндексе http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995297
и как правильно прописать хост основного сайта и зеркала
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567#996574
вот видео как исправить и загрузить свой robots txt для юкоза
http://www.youtube.com/watch?v=05mkCHfcscU&feature=player_embedded

При переезде накопленную популярность сайта можно сохранить только в системе Яндекс (т.е. сохранить ТИЦ и ВИЦ сайта). Поэтому имеет смысл поддерживать и старую версию Интернет-ресурса, если вы также работаете с иностранными поисковыми системами. Если со всех страниц сайта стоит серверный редирект на новые страницы, то новый домен будет считаться главным, а старый со временем будет удален из индексной базы.

Перейти на новый домен совсем без потерь, видимо не получится, но попытаться минимизировать потери можно. В Яндексе при этом главное — дождаться переклейки на новый домен, после чего можно устанавливать постоянный редирект 301. Поэтому последовательность действий должна быть следующая:

1. сделать новый домен алиасом старого;
2. в robots.txt прописать новое основное зеркало;
3. одну (или несколько) из внутренних сквозных ссылок на сайте сделать абсолютной и направить на новый домен. Можно заменить и все внутренние ссылки, но для большого сайта это более трудоемко и необязательно;
4. в процессе ожидания переклейки зеркал можно использовать приемы по ускорению индексации нового домена: ссылки из блогов, авторитетных сайтов, использовать Sitemap. В этот период не рекомендуется делать редизайн сайта, изменять адреса страниц и т.п. В процессе индексации количество страниц на новом домене будет расти, затем в дело должен вступить робот-зеркальщик. К сожалению, этот процесс может занять не один месяц. Если процесс слишком затягивается, можно написать в поддержку Яндекса и подробно изложить ситуацию;
5. Когда по запросу будет выдаваться страницы нового домена, значит задача решена, и можно устанавливать редирект 301 со старого домена на новый (на соответствующую страницу нового домена для всех адресов). При этом вес ссылок на старый домен будет учтен.

Если поставить редирект раньше, потери в позициях сайта и поисковом трафике будут больше и длительнее. Продлевать старый домен нужно будет каждый год, как-то еще его использовать нельзя.

В Google рекомендуется добавить оба домена в Google Webmaster Tools и использовать раздел «Конфигурация сайта -> Изменение адреса» с подробными инструкциями. Также необходимо использовать редирект 301.

14 Августа 2011 03:31

Автор темы: выбор домена не совсем легкое дело!!! У меня занимает до 2 часов...
1) домен это ключевой запрос!!! т.е. его имя это уже продвижение, если есть интерес то стучитесь в личку и я вам отвечу от домена до хостига...

14 Августа 2011 00:30

Как выбрать нужное доменное имя? Есть ли в этом деле какие-то правила? Какое доменное имя посоветуете? И еще посоветуйте хостинг. Нужно где-то 1000 мб памяти, поддержка CMS различных, ну и так далее. Прошу писать подробнее, так как я не очень силен в этом деле. Заранее спасибо!
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!