Факторы ранжирования сайта

10 Мая 2015 21:29

Очень важную роль в жизни сайта играет занимаемая им позиция в поисковых системах. Именно эта позиция в большей мере определяет, какая посещаемость и объем целевого трафика будут у сайта, а значит, влияет на то, насколько прибыльным и рентабельным станет коммерческий ресурс. Поэтому совсем не удивительно, что все без исключения владельцы подобных продающих площадок стремятся вывести свои детища в ТОП выдачи популярных поисковиков и сделать это в сжатые сроки. Как же максимально эффективно, а значит быстро, можно добиться желаемого? Путь только один – детально изучить факторы ранжирования и специфику каждого из них.

Ранжирование – это своеобразная работа поисковых систем, результатом которой является выстраивание страничек различных сайтов в индексе поисковика, последовательность при этом определяется наибольшим соответствием индексируемого ресурса конкретному поисковому запросу.

Факторы ранжирования:

1. Ссылки. На ранжирование сайта влияет наличие двух основных видов ссылок: внутренних и внешних. Нужно при этом заметить, что именно внешние ссылки играют основную роль и имеют больший вес. Смело можно сказать, что СЕО показатели одной из страниц на 80% зависят от качества и количества внешних ссылок. Внутренние ссылки или внутренняя перелинковка так же оказывают на ранжирование немалое влияние.

2. Анкор. Это та же ссылка, но в виде текста. Подобные ссылки обязательно учитываются поисковиками. Особенно если текст самого линка и потенциальный поисковый запрос совпадают, то в таком случае передается максимально возможный вес, что конечно не может положительно не повлиять на процесс ранжирования.

3. PR. Это алгоритм ранжирования, который измеряет важность и значимость веб-документа. Каждая ссылка веб-ресурса получает свое изначальное число pr. Соответственно этот показатель можно вычислить как отдельно для каждой страницы, так и для всего документа. При этом говоря о PR домена, имеют в виду общий вес всех ссылок.

4. Domain Rank. Этот фактор вмещает обобщенную характеристику всего домена. А именно учитывается возраст сайта, его авторитетность, наличие ссылочной информации.

5. TrustRank. Другими словами, фактор, определяющий уровень доверия к сайту. Он работает по принципу фильтрации, анализируя связи и ссылки и отделяя полезные пользователю страницы от поискового спама. Трастранк передается по ссылкам с «элитных», трастовых сайтов.

6. Расположение сайта. Что бы правильно определить расположение поисковая система проверяет много факторов – доменную группу, IP адрес, язык контента и сравнивает реальное расположение с пропиской сайта. Вместе с этим проверяется и месторасположение ресурсов, ссылающихся на вас.

Важное о ссылках.

Ссылки на ресурс должны поступать с как можно большего количества различных источников, такой подход значительно расширит охват.

Места расположения ссылок на странице так же оказывают влияние на ранжирование площадки, контентная (содержательная часть) считается наиболее весомым по трафику местом расположения ссылки.

Не стоит забывать и тот факт, что если поисковые системы обнаружат, что передающие вес ссылки расположены на разных сайтах, принадлежащих одному владельцу, это резко снизит их значимость и вес.

Тематическая близость ресурсрв-доноров играет немаловажную роль; поисковики анализируют названия категорий, имена, анкоры ссылок и на основании этой проверки, вес ссылок может измениться.

Вес ссылки, заключенный в тэг nofollow, автоматически блокируется

Во многом ранжирование сайта зависит и от типа ссылок. Самыми распространенными ссылками являются следующие: графическая, html ссылка, java-script. Наиболее эффективные – это html и анкорные ссылки.

Немного о санкциях поисковых систем. О них не стоит забывать. Ведь алгоритм их работы далеко не идеален и если вы в силу необдуманных действий попадете в разряд нарушителей, то ваш сайт может значительно пострадать, а ссылки попадут под фильтр. Поэтому все же лучше получать линки из проверенных и качественных источников.

Содержание многими хостинг-сервисами комбинированного контента часто приводит к дублированию содержимого. В результате появляются клонированные ссылки. Такие ссылки негативно влияют на процесс ранжирования, занижают его показатели.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!