Как научиться управлять временем

24 Июня 2014 21:37

Вы жалуетесь на то, что вам не хватает 24 часов в сутках? И, на то, что, несмотря на свою постоянную занятость какими-то важными делами, вы всё равно ничего не успеваете, а список невыполненных дел ежедневно дополняют новые пункты? А, тут ещё ваш коллега хвастается тем, что начал посещать курсы тайм менеджмента (управления временем), а вот вы, при всём своём желании, не можете найти в своём графике время для таких курсов…

Да, похоже у вас действительно дефицит времени, хотя… скорее всего вы не умете правильно и рационально его расходовать. А, необходимость научиться управлять временем стоит для вас достаточно остро. Что же, поскольку мы ценим ваши 24 часа в сутках и понимаем, что выкроить несколько лишних часов для новомодного тренинга вы не сможете, мы предлагаем вам освоить азы практического тайм менеджмента за время прочтения этой статьи.

Что "съедает" наше время


На самом деле, если более внимательно проследить за всеми вашими действиями на протяжении дня, можно отыскать с десяток дел, которые вам делать было совсем не обязательно, однако, сам процесс их совершения отнял у вас где-то 15-20 минут, а где-то и 2 часа. Если сложить все эти минуты в единое целое, то… вы как раз получите те часы в сутках, которых вам так не хватало.

Ниже, мы решили привести список возможных ваших действий, которые делать не обязательно, но которые здорово "съедают" ваше время… Итак, будьте объективны и честны с собой.

  • Сегодня у каждого из нас или почти у каждого есть компьютер и доступ к Интернету, где хранятся тонны разной, полезной и не очень информации. И, как правило, когда мы включаем компьютер, прежде, чем приступить к работе, мы начинаем просматривать новости, проверять почту, отвечать на сообщения в социальных сетях, ставить «лайки» и комментировать фото друзей… Всё это - наше время, которое измеряется минутами, а у самых отчаянных виртуальных серферов – часами. Возьмите себе за правило, вначале делать работу, а потом – оставшееся свободное время посвящать всему этому. Либо же, выделите в своём расписании дня чёткий временной отрезок, который вы посвящаете Интернет серфингу и не отступайте от него ни на минуту… Вы будете удивлены, но таким образом вы сумеете сэкономить массу своего рабочего и личного времени…
  • Ещё один «продукт» цивилизации - мобильный телефон. Сколько времени в день вы разговариваете по телефону, и о чём вы разговариваете с друзьями и родственниками? Нет, мы не призываем вас отказываться от общения с близкими людьми, просто - избавьтесь от пустых разговоров ни о чём. Особенно это касается тех, у кого безлимитный тариф на разговоры – очень часто такие люди говорят по телефону для того, чтобы просто выговорить бесплатные минуты - именно они тратят на это долгие часы.
  • Если бы каждый из нас пользовался ежедневником или органайзером – то, на протяжении дня мы бы не забывали о важных делах, которые нам необходимо сделать. Кстати, если вы развесите стикеры с напоминаниями о таких делах у себя дома или на своём рабочем месте – эффективность и продуктивность вашего рабочего дня значительно повысится, ведь, вы будете постоянно помнить о том, что вам ещё необходимо сделать.
  • Утро начинается с планирования. Именно так. Причём, приоритетные задачи необходимо выполнить в первую очередь, тогда как менее приоритетные - можно оставить и на потом.
  • Ваш день должен заканчиваться подведением итогов - проанализируйте, что вы сегодня успели, а что так и осталась в графе невыполненных дел.
  • Не стремитесь сделать всё и сами. Если есть возможность привлечь к выполнению задания кого-то другого – привлекайте. На самом деле, такое делегирование обязанностей не показывает вашу беспомощность, но напротив, способствует вашему общению с другими людьми и укреплению с ними тесных связей. Так, ваши домашние обязанности можно распределить между всеми членами семьи и такой совместный труд ещё больше укрепит родственные взаимоотношения.
  • Для выполнения каждого задания выделяйте определённый отрезок времени, в который вы должны уложиться. Ну, а если вы перевыполнили план и дали норму за более короткий срок – то, тогда в конце дня у вас появится парочка свободных часов, которые вы сможете посвятить приятному экспромту.
  • Ваше время "съедает" ожидание. Поэтому, если вас не предупреждали заранее о возможном опоздании – не стоит тратить время на ожидание. Если человек не умеет ценить своё время – он не ценит время других. Но, мы то с вами как раз наоборот – учимся управлять своим временем.

Научитесь планировать


По мнению специалистов из области тайм менеджмента, именно секрет правильного планирования дел позволяет рационально использовать своё время и всё успевать. Научиться этому, при желании, может каждый. Так,

четко поставьте перед собой цели, которых вы должны сегодня добиться, установите сроки для достижения таких целей – чем объективнее они будут, тем рациональнее вы будете расходовать своё время, продумайте, какие задачи вам придется решить, для того, чтобы выполнить все пункты вашего планирования, расставьте такие задачи по приоритетности и сгруппируйте по смыслу, а затем… приступайте к решению поставленных задач и достижению своих целей в заранее установленные вами сроки.

Кому-то могут показаться простыми те рекомендации и советы, о которых мы вам сегодня напомнили (вы и сами о них хоть раз слышали). Однако, тайм-менеджмент, как и всё гениальное – на самом деле, основывается на простых принципах, которые, тем не менее, могут изменить вашу жизнь и научить вас управлять своим временем…

15 Ноября 2014 14:18

По моему каждый самостоятельно учится распределять свое время, только у кого то дольше, у кого то быстрее. Я к примеру тоже не умел распределять время, но к своим 22 годам научился и по данный момент делаю все, что запланировал и даже еще остается время!
А по поводу статьи, дак я думаю некоторым будет полезна она, хоть тут и написаны банальные вещи, но все же довольно не плохо сформулированы и разложены по пунктам:)
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!