Как правильно написать продающий текст

23 Сентября 2014 14:03

В текстах писем из емаил рассылки обязательно должен присутствовать не только призыв к действию, но и непосредственно сам продающий текст. Подобные текстовые вставки органично впишутся и на целевые страницы сайтов. Одним словом, уметь создавать такой текст – не помешает. Однако, как показывает практика, да и как утверждают сами заказчики таких текстов – только единицы копирайтеров владеют искусством составления таких текстов. И, эти единицы – высоко ценятся, соответственно их труд достойно оплачивается.

Сегодня мы предлагаем вам узнать о том, как правильно писать продающий текст, разобрать его структуру, внедрить всё это в свою практику и… пополнить ряды успешных фрилансеров.

Почему так важна структура


Поскольку, мы с вами в своих работах не красоты природы воспеваем, а наш заказчик, заказывая нам такой контент, преследует вполне конкретную цель продаж (не важно чего – услуг, товаров), нам с вами важно действовать по правилам. Поэтому, продающий текст обязательно должен иметь свою структуру. И, разобраться в особенностях этой структуры – мы сейчас вам предлагаем.

Проблемный абзац


Как правило, большинство фрилансеров, создавая свои тексты, предпочитают начинать их с проблемного абзаца, в котором подробно и в деталях описывается проблема, с которой сталкивается читатель, он же покупатель. Так, к примеру, если дальше в тексте вы будете «продавать» зубные щётки, вы можете начать с того, что люди часто сталкиваются с проблемой зубной боли. Но, если вы усилите описание деталями и конкретными нюансами – научными тезисами, результатами официальных данных, проблема приобретёт угрожающие размеры. Грубо говоря, вы из мухи сделаете слона, для того, чтобы потом дальше в тексте предложить оружие против этого слона. Ведь, куда приятнее победить его, чем обыкновенную муху. Так устроено человеческое сознание. Потому, не бойтесь добавлять красок (конечно же, в пределах разумного)в проблемный абзац. Они лишними точно не будут.

Правда, существуют ситуации, когда использование проблемного абзаца не совсем уместно. В этом случае, пытаться его втиснуть в ограниченные объемы текста не стоит. Кстати, опытные фрилансеры утверждают, что если вам надо уменьшить размеры текста, но не потерять при этом в основном смысле – вам просто надо… удалить проблемный абзац. Ещё одна ситуация, когда не стоит использовать этот текстовый приём – когда нет такой проблемы, которую может решить товар или услуга, которые вы предлагаете. Выдумывать что-то иррациональное в этом случае не стоит. Это всё равно не сработает. А, нас с вами интересует результат…

Оффер в тексте


После того, как вы привлекли внимание читателя-покупателя к проблеме, в самом тексте вы должны несколько раз представить ему решение этой проблемы. Причём, сделать это достаточно конкретно и чётко, правда, не стоит забывать, что такие предложения тоже должны быть составлены грамотно. Иначе, почувствовав, что вы ему что-то открыто продаёте, читатель окажет сопротивление. Совсем другое дело, если вы предложите ему решение его проблемы, изложенной в проблемном абзаце.

Выгоды


Каждый из нас ищет выгоду во всём, что он делает. Так утверждают психологи. Только, одни люди умеют это скрывать за маской бескорыстности, а другие – открыто показывают, что им важно увидеть выгоду для себя в том, что они делают. Так, предложите своему читателю-покупателю эту выгоду. Усильте основной текст предложениями о том, что он выиграет, если приобретёт этот товар или воспользуется этой услугой. Причём, здесь важно использовать выгоду на максимальную мощность. Все преимущества товара или услуги должны быть аккумулированы в нескольких предложениях, сгруппированны в один абзац. Вы можете, если вам так удобно использовать и перечень таких выгод. Главное, не перепутать их со свойствами товара или услуги. Как отличить? Ниже мы приводим пример варианта с описанием свойства услуги – "строительная компания предлагает свои услуги в сфере ремонта и строительства…" А, вот вариант с описанием выгоды – "обратившись в нашу строительную компанию, вы решите все свои вопросы, связанные с ремонтом и строительством".

Чувствуете разницу? В первом варианте вы предлагаете. А, во втором – вы утверждаете. И, читатель-покупатель охотнее откликнется именно на второй вариант, ведь, он увидит в нём для себя выгоду. Поэтому, старайтесь не зацикливаться на описаниях свойств, а акцентируйте внимание на выгодах – говорите не о себе, а о том, что получит ваш покупатель…

Стоимость и гарантии


Никто не хочет платить лишние деньги за товар или услугу, даже, если они стоят тех лишних денег. Поэтому, вам важно в тексте рассказать, что цена для продукта или услуги действительно выгодная. Закрепите это аргументами о гарантии. И, покупатель будет ваш. Особенно хочется обратить внимание на акценте гарантий – иллюзия безопасности очень важна для каждого из нас. И, мы получаем такую иллюзию, когда нам кто-то что-то гарантирует, пускай даже это просто слова, но они сказаны и нам хочется верить в то, что они что-то значат.

На самом деле, аргумент гарантии один из самых усиливающих элементов всего продающего текста. И, им обязательно нужно уметь аппелировать, если вы хотите что-то выгодно продать.

Призыв к действию


О составлении призыва к действию была целая публикация, Поэтому, мы не будем повторяться. Единственное, что можно добавить, так это то, что призыв к действию логичнее будет смотреться в завершающей части текста. Причём, сформулирован он должен быть таким образом, чтобы читатель-покупатель чётко понял, что вы от него хотите получить. Поэтому, если вы призываете к покупке товара – прямо пишите об этом. Если вы агитируете воспользоваться услугами – смело заявляйте об этом. На самом деле, от грамотности призыва к действию зависит показатель конверсии.

Чем можно дополнить продающий текст


Если вы хотите получить результат, как говорится «наверняка», вы можете также дополнить продающий текст письма или статьи следующими аргументами, против которых никто не устоит:
  • Если вы предлагаете услугу – предложите в подарок к ней… подарок. Такие вещи привлекают потенциальных клиентов и помогают им быстрее определиться с выбором.
  • Ограничение скидки - вы можете заявить о том, что на услугу, которую вы предлагаете, распространяется скидка, но действие её ограниченное.
  • Тающая скидка – этот приём уместен, если можно использовать схему предварительных заказов, для всех других вариантов он не работает. Но, таким образом, вы можете продать свою услугу и заранее расписать график её предоставления.
  • Игра с цифрами – расскажите вашему покупателю, сколько он сэкономит, если приобретёт ваш товар или услугу. Аналогично, вы можете показать ему, сколько он заработает на вашем товаре или услуге. Кстати, последний вариант, как показывает практика, привлекает почему-то больше внимания. Хотя, всему даёт объяснение золотой принцип выгоды. Он работает и в этом случае.
Составляя продающий текст по этой структуре, вы сможете действительно продать услугу или товар. А, как вы составляете свои продающие тексты? Поделитесь с нами своим опытом...
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!