Как составить семантическое ядро

27 Августа 2014 15:33

Фрилансеру, в виду особенностей его работы, приходится постоянно иметь дело со всевозможными специфическими терминами и не менее специфическими объяснениями этих терминов. Особенно в этом океане непонимания поначалу теряются новички фриланса. Однако, разобравшись, что и к чему, они с видом знатоков, только кивают головою. А, семантическое ядро сайта… Как его составить? Да, ничего сложного… Но, продолжают молчать…

О, том, как всё-таки составить семантическое ядро сайта расскажет наша публикация…

Что семантическое ядро сайта

Семантическим ядром сайта, его иногда сокращённо называют СЯ, называется библиотека поисковых слов, словосочетаний, морфологических форм, которые наиболее точно могут охарактеризовать вид деятельности, услугу или товар, который предлагает сам сайт. Такое определение – абсолютно верное, однако… стоит заметить, что не правильно подобранное семантическое ядро – это ваша неудача в попытках продвинуться в сторону СЕО.

Как сделать семантическое ядро сайта

Как говорится, у каждого фрилансера – свой способ, однако, к числу правильных, с академической и с классической стороны, будет правильно отнести 2 способа. Ручной и автоматический. На каждом из них более подробно предлагаем остановить вам своё внимание…

Как автоматически создать семантическое ядро

В случае выбора автоматического создания семантического ядра, вам придётся воспользоваться помощью специальных ссылочных агрегатов или специальных программ. Так, к примеру, можно взять такой агрегат, как Rookee, и с его помощью постараться провести эту работу. Для этого, зарегистрируйтесь, создайте аккаунт, и войдите на Rookee со своего аккаунта, теперь, там где урл сайта (Введите адрес сайта) вам стоит отметить «создать автоматически». После этого начнётся загрузка страницы с последующим выбором области продвижения, тематики, поисковой системы, системы для сбора статистики…Когда загрузка закончится, вам необходимо будет поэтапно ввести нужные изменения в каждый из этих пунктов. Так, определитесь с регионом, в котором вы планируете позиционировать свой сайт и привлекать клиентов, с тематикой, с поисковой системой, которой вы будете пользоваться, и с системой для сбора статистики. В принципе, все эти данные формируются автоматически, но вы всегда их можете откорректировать. После этого жмите на кнопку внизу страницы «Далее», и система самостоятельно в автоматическом режиме начнёт процесс создания семантического ядра вашего сайта. Его она будет собирать на основании уже имеющегося контента с вашего сайта и результатов поиска по собственной базе (кстати, в этой базе более 230 миллионов запросов), и обращать внимание не только на полное соответствие, но и учитывать морфологический аспект. Примечательно, что данный сервис выдаёт и спрогнозированные затраты, которые потребуются для продвижения каждого выделенного ключа и количество трафика, который должен прийти по нему на ресурс.

Что, что касается дополнительных возможностей – если этого вам мало, вы можете добавлять ещё их и вручную, или нажать Ещё запросы…Такой способ создания семантического ядра – самый быстрый.

Как вручную составить семантическое ядро

Если же вы всё ещё не доверяете работе автоматических программ и думаете, что у вас это получится куда лучше – вы можете попробовать самостоятельно, вручную, составить семантическое ядро. Для этого вам придётся проанализировать множество параметров и факторов, на основании которых вы будете оценивать рентабельность каждого ключевого запроса. Другими словами, по каждому такому ключу вам необходимо будет дать ответ «соотношения цены, количества трафика». Но, поскольку это не так то просто сделать – предлагаем углубиться и обратить внимание на детали…

Прежде всего, перестаньте думать, что вам нужны только высокочастотные запросы. Это не так, и такие ВЧ запросы еще никогда не означали по настоящему высокую конкурентность. Так можно рассуждать только, когда идёт анализ Топ10 по каждому конкретному такому запросу, и то… Во вторых – внимательно изучите все направления в которых работает компания, сайт который вы обрабатываете. Именно направления, а не контент, предложенный посетителю на нём. Очень часто, к сожалению, копирайтеры и рерайтеры особо не вникают в такие глубины и пишут поверхностно. А, нам с вами для семантического ядра нужна именно глубина. После этого составьте список ключевых слов, по которым можно осуществлять продвижение. Как правило, это высокочастотные запросы. Если рассматривать это всё на примере компании, занимающейся продажей сантехники и имеющей сайт (он сейчас у вас в работе), то у вас получится следующая картина. В семантическое ядро теоретически и практически могут попасть такие запросы, как смесители, радиаторы, краны… А, теперь нам важно определиться, на что нацелена ваша торговля – на оптовые или розничные продажи. Это необходимо для того, чтобы определить эффективный шлейф – запросы меньшей частоты, необходимые для продвижения. Таким образом, вы сможете конкретизировать запросы, добавив к ним «опт» или «розница», плюс – вы сможете добавить названия компаний производителей такой продукции и изделий (актуально в случае оптовой торговли).

После этого спросите себя, как бы вы вводили запрос для поиска – самые очевидные ответы – купить краны, радиаторы цены, и стоимость смесителей. Уже не плохо. Вы можете также добавить в само ядро и запросы, с привязкой к географии продвижения – краны в Москве, Радиаторы в Киеве. Допускается использование и транзакционных слов, которые побуждают к действию – с доставкой, купить, заказать, приобрести…Теперь, вам необходимо полученные запросы соотнести с сервисом Яндекс.Вордстат. Для объективного результата указывайте в поисковике высокочастотные запросы, а не только сам шлейф. Теперь можно добавить характеристики такой продукции – шаровые краны, биметаллические радиаторы… Добавляя запросы из Вордстат, обращайте внимание не только на их актуальность, но и на то, можно ли их подвести под вашу компанию.

Что касается добавления не правильных запросов (тех, в которых есть ошибка в слове), как показывает практика, лучше этого всё-таки не делать. Ведь, к примеру, сам Яндекс проводит автоматическую замену на правильное слово, и вы автоматически перебрасываетесь с неправильного ключа с более низкой частотой, на ключ, частота которого зашкаливает. Таким образом, у вас должно получиться не менее 12 запросов для вашего семантического ядра. Это основной костяк, который… сейчас мы с вами почистим, потому, что это слишком неэффективно и дорого иметь столько ключевых запросов.

Как отсеять лишние ключевые запросы

Первыми под удар попадают простейшие «пузомерки» ресурса, продвижением которого вы заняты. Для этого узнайте возраст сайта (воспользуйтесь сервисом ROOKEE – он проведёт технический анализ ресурса), узнайте число страниц проиндексированных Яндексом (для этого в поисковик вбейте url:www.url_сайта.ru* | url:url_сайта.ru* ), поинтересуйтесь тИЦ (узнать можно, если ввести в адресную строчку http://yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/url_сайта/, где «url_сайта» — это имя (доменное) вашего продвигаемого ресурса, кстати здесь же можете поинтересоваться, входит ли ваш сайта в Яндекс Каталог – вбивайте запрос http://yaca.yandex.ru/), и все предыдущие параметры (к счастью абсолютно бесплатно их можно узнать с помощью сервиса ROOKEE).Теперь, проведите сравнительный анализ «пузомерок» своего ресурса с «пузомерками» топовых сайтов. Если они практически идентичные – смело берите запрос в продвижение. Конкурентные запросы вы будете внедрять потом, когда уверенно встанете на ноги. В результате ваше ядро составят уже не 12, а 8-9 запросов. С ними вы и отправитесь в большое плавание.

Мы умышленно не стали забивать на это этапе вам голову геозависимостью и геонезависимостью информационных запросов, кликабельностью позиций в топовой 10 и т. д. Это будут следующие темы на ВМзона. На первых порах вам хватит и этого. А, дальше во все тонкости вас продолжит посвящать наш ресурс…

Удалось ли вам составить семантическое ядро сайта? Какой из способов вам больше понравился и показался более простым? Ждём ваших отзывов…

24 Января 2015 16:57

Большое спасибо за полезную информацию!!!
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!