Контент-менеджер – специфика профессиональной деятельности

20 Августа 2014 14:15

Продолжая наш цикл публикаций о вакансиях удалённой работы, мы хотим вам предложить сегодня поговорить о такой вакансии, как контент-менеджер. Исходя из самого названия этой профессии, можно предположить, что работа этого человека тесно связна с менеджментом и контентом одновременно. Однако, давайте не будем гадать, а лучше точно узнаем, чем занимается контент-менеджер в своё рабочее время…

Кто такой контент-менеджер


Контент-менеджером называют сотрудника, который непосредственно отвечает за создание качественного информационного наполнения Интернет ресурса. В отдельных случаях сам контент-менеджер может также заниматься написанием текстов для оффлайновых материалов и проводить рекламные компании. Однако, всё-таки прямые профессиональные обязанности этого сотрудника – работа с информацией (уже готовой) и её дальнейшее размещение на сайте. Более того, в круг обязанностей этого удалённого сотрудника входит и поиск нужной информации, её редактирование, размещение на сайте не только текстов, но и изображений, а также вставка аудио и видео материалов.

Задачи контент-менеджера


Основные задачи и цели, которые ставятся перед контент-менеджером состоят из следующих пунктов, и именно их он должен придерживаться в своей повседневной работе. Так, контент-менеджер обязан:
  • Проводить анализ задач, целей, целевой аудитории ресурса.
  • Выявлять конкурентность запросов.
  • Подбирать материал для дальнейшего рерайтинга, причем допускается не только использование Интернет источников, но и использование других материалов для такой работы.
  • Уметь, при необходимости, создавать уникальный контент (в этом функция перекликается с задачами рерайтера и копирайтера), который бы соответствовал требованиям оптимизации и был виден поисковым системам.
  • Редактировать готовые тексты и подгонять их под требования оптимизации.
  • Вести новостную ленту.
  • Добавлять на ресурс информацию.
  • Управлять работой ресурса.
Примечательно, что, по мнению специалистов, именно контент-менеджер, конечно же, в случае, если он справляется со всеми выше перечисленными задачами, способствует не только популяризации ресурса в Сети, но и продвижению сайта.

Также такой список задач и целей относительно недавно пополнили такие пункты, как разработка и поддержка основной концепции сайта.
Поскольку, в процессе своей работы контент-менеджер имеет прямое отношение к контенту, то, он должен уметь взаимодействовать и сотрудничать с рерайтерами и копирайтерами, которые создают такой материал для ресурса. Только в дружном тандеме можно будет добиться слаженной и эффективной работы. Однако, сотрудничество со штатными авторами – это ещё не предел. Контент-менеджер всегда должен рассматривать возможность работы с внешними источниками, и в случае, если такая информация будет интересна читателю – он должен уметь договорить о её размещении на сайте.

Кстати, структурирование рубрик сайта и создание его разделов, подбор названия для них, определение их характера наполнения, частота обновления информации на сайте – все эти задачи должен решать оперативно и чётка именно контент-менеджер…

Согласитесь, достаточно внушительный список профессиональных обязанностей, однако – это ещё не всё.
  • Контент-менеджер должен подбирать информационные источники для каждого раздела.
  • В его обязанности входит внесение назревших изменений в структуру сайта и их направление на рассмотрение владельцу самого проекта.
  • Наполнение и обновление ресурса.
  • Подбор кадров – компетенция контент-менеджера.
  • Адаптация материалов для использования их на ресурсе – проставление ссылок, добавление картинок, добавление видео, создание гипертекстов.
  • Просмотр опубликованных материалов, удаление и их редактирование, в случае их не соответствия общей концепции ресурса.
  • Контроль за поведением посетителей на ресурсе, в частности, контроль за смысловым наполнением отзывов и комментариев, которые не должны содержать не нормативную лексику, ссылаться на другие ресурсы…
  • Работа контент-менеджера предполагает и тесное сотрудничество с веб-мастерами…
Если постараться отыскать аналогию данной вакансии для реального рынка труда, то, можно сказать, что контент-менеджер – это и главный редактор и администратор и исполняющий обязанности руководителя в одном лице. Вот такой вот симбиоз из перечня многочисленных обязанностей, огромной ответственности и монотонности труда…

Преимущества профессии контент-менеджер


Выбрав для себя такой вид работы, вы сможете совершенствовать себя в предметной области работы веб-сайта, так как досконально изучите всю эту схему изнутри. Параллельно с этим, сотрудничая с копирайтерами, рерайтерми, веб-мастерами, вы сможете почерпнуть от них много интересной в профессиональном плане информации, которая вам позволит освоить и эти профессии. Такой вид деятельности можно совмещать и с учёбой, но, если вы захотите – вы можете полностью посвятить себя такому виду удалённой работы. Однако, то, что скучно вам не будет и от безделья вы маяться тоже не будете – не вызывает сомнений, ведь за день через вашу голову будут проходить сотни страниц новой информации. Так что с расширением кругозора у вас точно не будет проблем…

Недостатки профессии контент-менеджер


К сожалению, несмотря на преимущества у этого вида работы, есть у неё и существенные недостатки. Данный вид деятельности, хоть и интересный, но … однообразный. Поэтому, вам придётся подчинить свою жизнь строгому рабочему распорядку, и позабыть о творческих экспромтах или о банальных «устал», «не хочу», «не могу». В виду того, что вы будете постоянно проводить время перед компьютером, вы столкнетесь со всеми «прелестными» недостатками удалённой работы на практике. Это и дефицит общения, постоянная занятость… Так что, для того, чтобы этот минус не перечеркнув всю вашу активную социальную жизнь, не работайте после окончания своего виртуального рабочего дня, и периодически устраивайте себе выходные. Ну, а если добавить сюда сидячий образ жизни перед мерцающим экраном компьютера, обеды перед этим самым экраном, отсутствие прогулок и свежего воздуха – всё это негативно отражается на вашем здоровье, то за вредность вам полагается «молоко», Так что не ждите пока ваш работодатель вас побалует, а занимаетесь этим сами, не забывая следить за состоянием здоровья, и регулярно проходить профилактически осмотры в местной поликлинике.

Где искать работу контент-менеджера


Поскольку, данная вакансия связана очень тесно с деятельностью в Интернете – ищите работу там, где вы собираетесь работать. Биржи фриланса и наша ВМзона – отличное место для поиска работы. Впрочем, вы можете убедиться в этом сами, разместив здесь своё резюме…

Какими качествами должен обладать хороший контент-менеджер


Если вы выбрали для себя эту профессию, то запаситесь терпением и привыкните к тому, что изо дня в день вам придётся монотонно повторять одни и те же операции – меняться будет только тест на экране. Пригодится вам и кропотливость, и точность, ответственность в отношении сроков. Однако, всего этого будет мало, если у вас не будет личной заинтересованности в том, что вы делаете. Только тогда сайт, которым вы занимаетесь, сможет действительно стать привлекательным для всех его посетителей.

Возможный карьерный рост


Такая профессия, как контент-менеджер – отличный старт для менеджера целого проекта в дальнейшем, редактора веб-издания. В перспективе вы можете стать веб-редактором веб-сайта внутрикорпоративного плана, литературным редактором Интернет издания… Одним словом, освоив азы профессии, вы сможете без труда найти применение своим навыкам в любой работе, которая связана с виртуальной паутиной Интернета.

Что же касается какого-либо специального образования и особых навыков – то, от контент-менеджера требуется грамотное владение языком, на котором размещается сайт, доскональное знание той области, в которой работает ресурс, уверенное знание ПК, знание графических редакторов и умение пользоваться полезными программами и приложениями…

15 Октября 2014 17:35

Конечно же работа у контент-менеджера не простая. Это только на первый взгляд кажется, что так все просто - работаешь, не выходя из дома, причем просто вставляешь готовый материал на сайт. На самом деле все гораздо сложнее. Причем, как мне кажется, прежде чем браться за работу контен-менеджера, неплохо сначала попробовать себя в рерайте (копирайте). Ведь как можно отредактировать готовый отрерайченный материал, если вы сами не дружите с грамматикой и не можете правильно построить предложения? Также необходимо постоянно быть в курсе последних новшеств в той области, которой посвящен сайт, чтобы вовремя обновлять информацию. Нужно уметь работать в различных поисковых системах.
Так что работа контент-менеджером - это далеко не тот вариант, который подойдет новичкам, пусть даже и уверенным пользователям ПК. Сначала нужно все это прочувствовать, понять, и только потом браться. Иначе можете подвести своего работодателя.

6 Декабря 2014 19:58

Для меня работа контент-менеджера - это вообще что-то очень сложное и не совсем понятное. На этом человеке лежит очень большая ответственность, так как материал, который он размещает на сайте должен быть интересным, уникальным, ну и конечно же грамотно написанным. Этот человек должен быть очень широко эудированным, должен уметь находить нужную информацию, а ещё нужно искать людей, которые будут также работать над заполнением сайта. Одно могу сказать, я такую работу не смогла бы выполнять.