Лендинг – основные принципы создания

31 Июля 2014 15:41

В бизнесе, как и на войне – все средства хороши. Правда, есть более эффективные, и менее эффективные. Сегодня мы предлагаем вам поговорить о средствах из категории «эффективных». О лендинге, а также о принципах его создания… Надеемся, данная информация поможет вам сдвинуть ваш виртуальный бизнес с мёртвой точки и поспособствует вашему продвижению.

Что такое лендинг


Целевые страницы или лендинговые – это страницы, которые выполняют роль рекламного проспекта, который рекламирует определенную услугу, продукт, или призывают к совершению какого-либо действия. Это такой небольшой одностраничный сайт, который имеет броское название, и отличается простым, но ярким дизайном. Как правило, созданием таких проектов занимаются специальные Интернет-агенства, которые могут вам предложить платные варианты такого лендинга. Однако, если очень постараться, то в Сети можно поискать готовые шаблоны, причём абсолютно бесплатные, и для того, чтобы их использовать – от вас не потребуется особых знаний. Нет, если вы рассчитываете на эксклюзивность и уникальность, такой вариант вам, конечно же, не подойдёт – уж, слишком он типовой. В этом случае вам надо обращаться с заказом в соответствующие компании и просить их создать для вас единичный макет. Сразу хочется сказать – удовольствие это не из дешёвых, правда и результат у него более эффективный. Если же вы звёзд с неба не хватаете, можете использовать типовой лендинг. Кто знает, возможно такая типовость сыграет вам на руку, так как послужит залогом стабильности…

Что даёт лендинг


А, зачем вообще заказывать такой лендинг, может спросить кто-то? Неужели, нельзя обойтись без него или обязательно усложнять свою жизнь такими вот сетевыми заморочками. Обойтись то, конечно же, можно. Но, нужно ли? Тем более, если вы узнаете о том, что главной задачей такого лендинга является провокация посетителя на совершение предложенного и ожидаемого от него действия, другими словами – ваш посетитель должен воплотить в жизнь призыв к действию. Теперь вы и сами осознаете, что упускать возможность использования таких средств, как лендинг, весьма неосмотрительно.

Фишки лендинга


Как заставить посетителя сделать то, что вы от него ожидаете? У лендинг специалистов на этот вопрос есть свой профессиональный ответ. Они используют для дизайна таких целевых страниц яркие и вызывающие заголовки, ревалентные фразы или отдельные слова, нестандартные графические элементы, играют на цветовых контрастах, и делают всё, для того, чтобы привлечь внимание посетителя. Правда, здесь тоже важно не переборщить с яркостью. Так, лучше будет если дизайн лендинг страниц будет простым, но привлекательным, слов будет мало, но они будут нести максимальный призыв, а общее впечатление от того, что увидит ваш посетитель – это доверие и отсутствие сомнений. С таким выигрышным набором у вашего виртуального гостя просто не останется выбора, и он пойдёт за вашей звездой.

Как правильно создавать лендинг


Не секрет, что ключевым фактором восприятия любой информации является именно психологический аспект. Поэтому, создавая лендинг страницы необходимо помнить о нём постоянно. Сделайте ставку на ваших потенциальных посетителей, и привлеките именно их внимание. Для этого, неплохо провести предварительный анализ, для того, чтобы с выбором цвета. композициями, схемой текстовых блоков, изображением, элементами – вы не попали впросак. Неправильно выделенный текст, не та картинка – всё это портит первое впечатление. А, нам с вами важно добиться обратного – сделать так, чтобы наш посетитель зафиксировал своё внимание, и чтобы то, что он увидел – понравилось ему на столько, что он захотел остаться.

Фундаментальные принципы создания лендинга


Для того, чтобы такая теория превратилась в практику необходимо знать о 5 фундаментальных понятиях и активно внедрять их в свою практику. Ниже, мы вам расскажем о таких основах лендингового фундаментализма
  • Цель должна быть единой и конкретной – не стоит стараться созданием одной лендинговой страницы решить сразу несколько поставленных задач. Из этого ничего не получится. За то, если вы будете вести предельную атаку, то у вас всё получится. Для того, чтобы с этим не возникало проблем, перед началом проекта создания такой страницы задумайтесь о вашей цели. Не о целях, а о самой главной цели. Выберите курс, и в дальнейшем строго его придерживайтесь
  • Коммерческие страницы только с центральной вертикальной кнопкой - если вы рассчитываете на быструю мотивацию со стороны пользователей и хотите их склонить к реальному действию – регистрации, загрузке, покупке, используйте макет, в котором бы текст размещался в виде вертикальной полосы, которая проходила через центр всей страницы. Визуально это воспринимается как едино направленный информационный поток. Также, важно то, чтобы текст в центре был не бессмыслицей, но содержал актуальную информацию, которую бы было интересно читать. Сбоку от текста можно разместить мотивирующие второстепенные элементы – отзывы, изображения, видеоролики. Ну, а логической точкой такой страницы станет кнопка решения – регистрация, закачка, получить доступ…
  • Отвлекающие элементы – только отвлекают – запомните это, и не стремитесь разукрасить страницу во все цвета радуги да так, чтобы она походила на ёлку, увешанную игрушками, а не на лендинг. Поэтому, от лишних логотипов, изображений, видео, которые не привязаны к тексту, лучше отказаться. Они будут только мешать, и отвлекать ваших пользователей. Аналогичное можно сказать и про звуковое сопровождение.
  • Кнопки действия должны быть выделенными и заметными – да, так, чтобы они сразу бросались в глаза. Их размер должен быть больше других, они должны отличаться цветом, формой, положением. Примечательно, что сама надпись на кнопке – тоже много значит. Вместо Зарегистрировать - лучше написать Зарегистрироваться бесплатно или Зарегистрироваться сейчас – в этом больше побуждения к действию. Однако, следите за тем, чтобы такие кнопки действия не диссонировали с общим дизайном, и не выпадали из общей композиции восприятия.
  • Внешние ссылки – это зло – которое, на самом деле, очень отвлекает и раздражает ваших посетителей. Аналогичное можно сказать и про усложнённые процессы активации – они ни к чему. Сделайте всё максимально простым и доступным, и тогда… вы не прогадаете…