Основные отличия «спама» и e-mail маркетинга

17 Августа 2014 18:48

Пока существует спам и e-mail маркетинг, будут существовать люди, которые не до конца разобравшись в сути, опрометчиво станут считать эти два понятия одним и тем же. Однако, разница есть и она весьма существенна. Начнем с того, что официальные e-mail рассылки абсолютно законны и не нарушают никаких прав человека, а вот со спамом дело обстоит несколько иначе.

На чьей стороне закон?


В соответствии с законодательством различных стран, e-mail маркетинг, а именно его проявление в качестве рассылки информации на определенные электронные адреса, осуществляется исключительно после согласия владельца почты.
Предоставляется такое согласие зачастую в момент регистрации или при просмотре определенной информации. Пользователь, как часто бывает, не дочитав текст до конца, нажимает кнопку «Ok», тем самым разрешая отправлять ему различные данные и материалы. Отличием официальных и законных рассылок является то, что от них можно отказаться в любой момент.

Отписываясь, владелец почты, создает автоматический запрос на удаление своего адреса из базы и может быть уверен, что ненужная информация больше не попадет в его ящик. Такой способ рекламы используют крупные фирмы и организации, которые дорожат своей репутацией и именем и работают в соответствии со всеми законодательными нормами.

Что эффективней - вот главный вопрос!


Еслиже речь идет о спаме, то рассылка писем делается на основании абсолютно сторонней базы, которую можно позаимствовать у партнера или собрать по открытым источникам.

Понятно, что в этом случае, ни о каком добровольном согласии речь не идет. Кроме того мнение получателя не играет никакой роли и практически в ста процентах случаев отписаться от такой рассылки не получится. Существует промежуточный вариант, именуемый «серыми рассылками». Его сутью является то, что возможность отказаться от получения писем сохраняется, однако назвать его законным все же нельзя.

Исходяиз данных последних исследований, процент откликов на спам невероятно мал. Да и качественные спам-фильтры способны распознать до девяноста восьми процентов таких писем. Однако многие несерьезные организации и мошенники не отказываются от спама, а, скорее, наоборот используют его в качестве своего любимого инструмента.

Какова же степень эффективности такой рекламы и насколько существенны основные отличия «спама» и e-mail маркетинга? Интересно узнать Ваше мнение!

16 Октября 2014 13:51

Степень эффективности такой рекламы - конечно никакая. Если лет 10 назад она может и имела место быть в качестве движущей силы маркетинга, то сейчас, когда действительно, спам-фильтры настолько качественные, в спаме толку нет никакого. Хотя сама замечаю, что спамеров наличие фильтров не останавливает. Папка "спам" регулярно пополняется новыми письмами, причем многие из них - дело рук одной и той же "конторы". А ведь, наверное, кто-то получает за это деньги? Ведь где-то есть специальный человек, кторый придумывает тексты к этим письмам, формирует их и рассылает. Неужели кому-то это выгодно? Неужели спамер не знает, что его письма постоянно попадают в папку "спам"? Выгода от такой рассылки, по моему мнению, нулевая. Если только совсем на дураков рассчитывают, которые прочитают спамное письмо.