Отслеживание сайта конкурента

8 Ноября 2014 12:17

Чтобы вести удачный бизнес нужно обладать информацией как его ведет ваш конкурент. Далее рассмотрим, как это сделать.

Мониторинг, какую информацию он нам принесет?

  • Поиск реальных конкурентов для вашего бизнеса.
  • Выявление нужной информации об оппонентах.
  • Слабые стороны конкурента.
  • Отрицательные отзывы о соперниках можно использовать для улучшения своего бизнеса.
  • Информация об источниках трафика и посетителей сайта конкурента.
  • Учитывая тенденции актуально установить расценки.
  • Мониторинг — это важный процесс для конкурентоспособности, в любом случае полученные знания от мониторинга принесет только пользу для вашего бизнеса и если в ваших планах только дальнейший рост в своем деле и получение хороших результатов этот процесс необходимо наладить.
  • Существуют полезные сервизы для поиска и контроля сайтов «соперников», теперь ничто не пройдет за вашей спиной. Вот небольшой список сервисов:
  • SEMrush – Разбирает сайты конкуренты, их источники трафика, контрольные слова, часто посещаемые страницы и популярные товары, одновременно сканирует до пяти сайтов и предоставляет отчет о проделанном анализе, средний тариф $69.95 за месяц.
  • SimilarWEB – Ищет аналогичные вашему сайты, они и будут являться вашими прямыми соперниками, для этого вам понадобится Mozilla либо Google Chrome.
  • Advice – Находит сайт конкурент, предоставляет бесплатный отчет, покажет в чем лидирует соперник и умеет сравнивать сайты конкуренты между собой, есть так же и платные отчеты от 20 до 350 рублей.

Что именно нужно отследить и как это сделать?

  • Ahrefs, средняя стоимость $80 за месяц, найдет для вас внешние ссылки с сайта-конкурента, покажет их действенность и список анкоров, так вы сможете определить список потенциальных читателей.
  • Changedetection.com, WebSite-Watcher – это бесплатные сервисы которые будут вам оповещать про какие-либо изменения в статье либо просто тексте определенного сайта, для этого просто укажите адрес сайта и электронную почту.
  • WaybackMachine, с помощью этого сервиса вы сможете узнать какие изменения нес сайт за любой срок его существования, все изменения будут зафиксированы, это происходит каждый день.
  • CopernicTracker, цена $50, отслеживает любое вмешательство и предоставляет в отчете скриншоты с выделенными переменами.
  • Pingdom.com покажет вам в какое время на сайте не было активности, когда он не функционировал.
  • BuiltWith предоставит вам всю информацию о сайте-сопернике, кодировка, информация о сервере, канале RSS/Atom и т.д.
  • Whoishistory.ru покажет перемены по домену.
  • SORGE как «человек-оркестр», сочетает в себе несколько полезных функций исследования, такие как индексация, время простоя, контент, домены, строение сайта и прочее.
  • Анализ цен, полученную информацию допустимо использовать для собственного ценообразования на сайте, вот несколько методов:
  • Для экономии времени можно воспользоваться помощью сервисов для анализа, они вам подадут полноценный отчет о расценках с сайтов-конкурентов.
  • Можно это делать вручную, заходить в каждый раздел и сравнивать расценки, но это займет уйму времени либо средств, особенно учитывая, что мониторить цены нужно регулярно, то в ручную, скорее всего, у вас не получится.
  • Самый простой метод — это воспользоваться специальными сервисами, существует очень удобная вещь, такая как парсер цен, стоит он $99и несомненно сэкономит время.
  • Анализ публикаций в социальных сетях и средствах массовой информациях, для этого вам тоже понадобятся сервисы, вот примеры:
  • SemanticForce – специализируется на проверку социальных сетей, блогов и интернет изданий СМИ, также ищет по адресу электронного ящика работника конкурента его записи в социальных сетях, предоставляет список сайтов с вакансиями для этого предприятия.
  • BrandSpotter - покажет любое упоминание о вашей организации в социальных сетях, также показывает предположительно кто может быть купленным комментатором, который подозрительно активно вас упоминает.
  • IQBuzz- показывает упоминание конкурента в социальных сетях, есть удобная функция – делит на группы от нейтральных до положительных, есть неделя пробного периода, также сервис хранит удаленную информацию.
Вывод такой, что мониторинг информации конкурентов это не только даст вам знание, а также поможет построить вам определенную собственную стратегию дальнейшего развития вашего бизнеса, отталкиваясь не на теорию, а на опыт и ошибки оппонентов, но подобной информацией нужно пользоваться крайне аккуратно.

9 Ноября 2014 18:37

Ей нужно пользоваться не то, чтобы аккуратно, а так, чтобы никто не узнал об этом)))

10 Ноября 2014 15:30

А как конкурент может узнать?
Данные сервисы, безусловно, экономят время, которого и так катастрофически не хватает у человека, имеющего свой бизнес. Поэтому тоже считаю, что лучше автоматизировать мониторинг (пусть даже с помощью платных сервисов), зато сэкономленное время можно потратить на развитие и совершенствование своего проекта.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!