Продвижение товаров и услуг на социальных сайтах

10 Мая 2015 21:36

Каждый человек хотя бы раз в неделю становится частью Интернет-социума. По сути социальные сайты — своего рода общественные собрания, предназначение которых – облегчить общение. Сюда можно попасть в любой момент, не взирая на время суток, форму одежды и состояние здоровья.

Кто-то использует Интернет как площадку для развлечений, кто-то — в качестве концертного зала иди видео-салона. А некоторые пользователи смотрят на всех этих жаждущих новизны гостей сети – как на будущих деловых партнёров и постоянных клиентов, уже пришедших на встречу, которую осталось только превратить в презентацию.

Подавляющему большинству предпринимателей хорошо знакома фраза «продвижение товаров и услуг в соц.сетях», но далеко не каждый знает наверняка, как этот мотивационный лозунг трансформировать в эффективную рекламную кампанию. Начинающие интернет-предприниматели выбирают в качестве практических пособий американскую SMM-литературу, но предложенная там методика скорее напоминает забастовку славянскому менталитету. В качестве помощника для начинающих Интернет-предпринимателям рекомендована адаптированная для жителей постсоветского пространства книга Дамира Халилова о способах маркетинга на общественных (социальных) сайтах, изданная Манном, Ивановым и Фербером.

Чтобы разработать собственную политику товаропродвижения и с её помощью распространить предмет торговли, необходимо отчётливо представить конечный результат и дату завершения рекламной кампании. Расчет на собственную интуицию не даст желаемого результата.

Разработать свою торговую политику не так уж сложно, нужно лишь сделать несколько шагов:

Шаг 1. Собирательный образ идеального клиента (то есть человека, который намерен пользоваться предложенной услугой/товаром):

а) является ли он «человеком большого города», для которого высказывание «мой дом – моя крепость» является частью биографии; или он — любитель деревенской природы, уединения и простоты; а может, этот человек предпочитает каждый день просыпаться на новом месте и с удовольствием воспользуется услугой, которая доступна только «здесь и сейчас»? У представителя какой из вышеприведённых потребительских групп наибольшее количество шансов ознакомиться с продвигаемым продуктом?

б) есть ли у него возможность, а главное, необходимость получить доступ к продукции?

в) его место в обществе (образованность, семейный статус, карьера) и уровень ежемесячного дохода позволяют ему по достоинству оценить конкретное предложение?

г) сколько лет этому вероятному идеальному клиенту, чем он увлекается и что его интересует, где он бывает офф-лайн?

Сбор этой информации необходим для того, чтобы не нервировать рекламированием своего продукта ту часть абонентов, среди которых нет возможных заказчиков.

Шаг 2. Генеральный план операции «Товаропродвижение»

Все поступки, предпринятые на этом этапе товаропродвижения, должны базироваться на фундаменте основной идеи, без этого невозможна популяризация продукции. Примером неправильных действий рекламиста, могут послужить непосещаемые соц.группы и «мёртвые» блоги. Исключением из правил могут быть контенты, созданные «для красоты».

Шаг 3. Встреча с вероятным покупателем на его территории

Приблизить эту встречу поможет изучение посещаемости всевозможных действующих клубов по интересам. Статистические сведения о пользователях таких сообществ, их интересах, возрасте и половой принадлежности помогут быстро отыскать вероятных клиентов. Самый лёгкий путь получения доступа к такой статистике – вызвать заинтересованность администраторов групп (сообществ, форумов и так далее).

Шаг 4. Нрав и манеры идеального клиента

Среди посетителей Интернета можно встретить:

— неактивных пользователей, которых, тем не менее, можно назвать активными читателями. Они довольствуются ролью наблюдателей, но это не мешает им воспринимать рекламные объявления;

— активных, с удовольствием принимающих участие в дискуссиях, голосованиях и так далее. Подавляющее большинство этой категории пользователей не способны создать новую, актуальную тему для обсуждения, но охотно участвуют в уже начатых;

— основателей Интернет-проекта. Их цель – создание темы, которая может послужить поводом для дебатов, советов, создания новых тем.

Опытный рекламист обязательно воспользуется особенностями поведения всех вышеперечисленных групп.

Шаг 5. Политика размещения хвалебного контента

Разработка рекламной политики во многом зависит от выбора ключевой темы рекламных постов; от их периодичности; стилевого оформления; времени опубликования, а также от количественного соотношения хвалебных и промежуточных постов.

Без этих сведений невозможно будет спланировать рекламную кампанию, соответствующую потребностям и желаниям пользователей. О выстраивании рекламной политики посредством социальных сайтов можно узнать, прочитав упомянутую выше книгу Дамира Халилова.

Шаг 6. Определение метрической результативности

Эти сведения важны для понимания степени эффективности предпринятых рекламистом мер. Разработка системы результативности, основные условия которых – интенсивность, уровень продаж, количество возможных покупателей, — производится заранее.

Шаг 7. Наличие необходимых средств

Объёмы временных и материальных затрат должны быть определены до начала рекламирования.

Шаг 8. Расписание намерений

Здесь должны быть отражены все предпринятые действия и рекламные мероприятия, включая метрическую результативность и дату получения конечного результата.

Шаг 9. Анализ продуктивности и внесение поправок

Целеустремлённый рекламист разрабатывает кампанию по продвижению с таким расчётом, чтобы, модифицировав её и подкорректировав, улучшив тем самым её эффективность, повторить снова.
Последние сообщения:
Беседка:
Мы в социальных сетях!