Типы клиентов – с кем работает копирайтер

2 Августа 2014 18:20

У каждого копирайтера найдется с десяток историй из архивов его памяти о том, с какими клиентами ему приходилось сталкиваться по роду своей службы. Сразу хочется сказать, такие клиенты-заказчики – люди разные, и для того, чтобы успешно с ними сотрудничать, и заработать на них, надо знать не только то, как с ними себя правильно вести, но и то, к какому типу клиентов они относятся. Определившись с первым – с типом, можно выработать второе – стратегию и тактику, и получить третье – заслуженную вами оплату вашей работы.

Сегодня, в нашей публикации мы решили поговорить именно о типах клиентов, которые чаще всего встречаются на пути копирайтеров. Надеемся, наши советы и рекомендации помогут вам найти с ними общий язык и добиться успеха в нелёгком копирайтерском деле…


Золотое правило копирайтера

Прежде, чем мы перейдём к описанию типов клиентов, давайте поговорим о том, каким копирайтером не надо быть. Дешёвым. Этим всё сказано. И, хотя многие новички думают, что устанавливая низкие расценки за оплату своего труда, они тем самым привлекают к себе заказчиков – они ошибаются. Хороший заказчик прекрасно понимает, что копеечный контент несёт смысловую нагрузку на копейки. И, даже если в нём есть смысл, но вы продаёте его слишком дешево – это уже настораживает. Поэтому, прежде чем, обсуждать наших заказчиков, запомните правило, которое должно касаться лично вас, как копирайтера – никаких низких расценок – это отпугивает адекватных и разумных клиентов


Типы клиентов


Эконом класс


Как правило, с клиентами эконом класса можно познакомиться на специализированных биржах фрилансеров и копирайтеров. Там их пруд пруди. И, выбирают они себе работников, как вы уже догадались, по шкале, чем дешевле – тем лучше. Они особенно не заморачиваются относительно качества материала, эрудиции автора, опыта фрилансера и умения писать качественные тексты. Им важно одно – дёшево. Таких клиентов можно порекомендовать новичкам фриланса, которые только-только ступают на стезю удалённой работы. Не имея опыта, знаний и навыков, в принципе, претендовать на большее – слишком смело. Однако, главное на такой дешёвой работе не зацикливаться. Во-первых, много не заработаете, а во-вторых - не будете профессионально расти, потому что у вас не будет стимула. К тому же, дешёвые проекты – это, как правило, проекты однодневки, ведь сами их создатели прекрасно понимают, что таким образом, размещая дешёвый контент они не будут расти и увеличивать свою посещаемость, поэтому, рассчитывать с ними на долгое и плодотворное сотрудничество – более, чем глупо.

Примечательно, что таких клиентов на рынке труда, к счастью, только 15 %. Но даже эти 15% не достойны вашего труда, даже если вы – новичок. Вы – заслуживаете большего, и вы это обязательно получите. Примечательно, что такие эконом-клиенты – очень капризные и привередливые, несмотря на то, что так дешево ценят ваш труд, поэтому, прежде чем получить свои 10 рублей за 1000 знаков, вам придется пережить операцию по выносу мозга. С ними однозначно лучше дела не иметь…


Скупые


Как правило, у таких клиентов существует ограничение по бюджету, но очень часто, это ограничение продиктовано их личной скупостью. Но, понимая, что платить хорошему специалисту адекватную сумму за услуги они не потянут, они стараются выжать из того, кто попадается в их сети, по максимуму. Эти люди всегда хотят платить меньше, чем они от вас требуют. Они готовы оспаривать каждую вашу запятую, и они всегда правы. Отношение к вам – как к рабочей лошадке, отъездит своё – можно будет поменять на другую. Они никогда не бывают довольны вами, как копирайтером, как бы вы не старались. И, дело здесь не в вас, а в них самих – для себя они уже установили компромисс, а ваш рост – выходит за рамки их компромиссного решения и ставит под угрозу весь их план. От них никогда не добиться предоплаты, но и случаи, когда вам не заплатят заработанных вами денег – большая редкость. Но, при этом, ваши же деньги будут платить вам с такой миной, как будто вас облагодетельствовали.

Однако, нельзя быть столько категоричным и утверждать, что от опыта общения со скупыми клиентами лучше отказаться. На них, кстати, можно заработать фрилансерский иммунитет, и научиться разбираться в людях.


Всезнающие


Появление такого всезнающего клиента, который, на самом деле, не слишком успешного инфобизнесмена, всегда сопровождается шиком и блеском. Во всяком случае, видимость такого шика и блеска создаётся им самим, как и видимость того, что он знает всё и разбираются во всём. Хотя, насчёт последнего - можно поспорить. Только сам копирайтер знает, каково оно жить в шкуре копирайтера. Их излюбленная фраза «текст не стоит этой суммы». Но не потому, что он того не стоит, а потому, что у них… нет больших денег. Такие псевдоспециалисты готовы с вами торговаться, давать вам указания, аппелировать модными терминами, но вот спорить с ними бесполезно. Тут либо надо соглашаться и снимать с себя всю ответственность за результат, либо искать другого клиента, так как этот попортит вам не мало крови и нервов, к тому же, если вы даже сделаете так как он скажет, и позитивного результата, естественно не будет, в его отсутствии он обвинит именно вас. Ещё и неустойку заставит платить.

Правда, в общении с такими всезнающими клиентами есть плюс – они охотно платят аванс, а вот оставшуюся часть суммы из них не так-то легко выбить….


Заказчик-компромисс


У таких заказчиков есть средства, и они готовы их потратить на оплату вашего труда, правда вы не должны быть топовым копирайтером (слишком дорого), но и с дешёвкой они тоже связываться не станут. А, ещё они чётко знают, чего хотят и они , как никто другой, заинтересованы в вашей работе и за это они без проблем пообещают вам среднюю оплату, заплатят аванс и… со спокойной совестью кинут на завершающем этапе результатов вашего труда. Но, если вы попросите сразу 100% оплаты вперед – они вами заинтересуются и будут интересоваться до тех пор, пока вы не отработаете последний рубль или копейку. Более того, особо придираться к тексту, заставлять его менять под текущее настроение, они не станут.


Профессионалы


Таковыми, как правило, являются владельцы собственного малого бизнеса, и они хотят максимальных результатов исходя из имеющегося у них бюджета. Однако, бюджет у них, как и у скупых клиентов – достаточно ограниченный, но при желании его можно пересмотреть. Такие заказчики готовы платить средние суммы, но, если копирайтер их устраивает по всем параметрам – могут заплатить и больше, чтобы сохранить за собой хорошего автора. Чем ещё они отличаются от скупых клиентов? Да тем, что скупые распоряжаются своим бюджетом, а профессионалы – своими решениями. Кстати, среди них немало бывших копирайтеров, поэтому, теоретически написать хороший материал они могут и сами, вот только времени на это у них не хватает. Правда, отличить пустышку от сенсации – они всё же успеют. Такие заказчики, как правило, всегда требуют от копирайтеров опыт работы, отзывы от других клиентов, большое и внушительное портфолио, и имя, которое уже на слуху. А, вот с новичками они не работают – слишком затратное это дело, научить их мастерству. Что касается оплаты, то такие заказчики – просто золото. Переводят средства, не торгуясь, к материалу не придираются (разве что под настроение), с ними приятно работать и даже можно поболтать о погоде. Ну, а если вы будете периодически делать бонусные статьи или подарочные бесплатные обзоры – то, будьте уверенны, ваш работодатель от вас не отвернётся.


Гурманы


Настоящие ценители искусства, которые владеют крупным бизнесом, очень богатые и очень занятые своим богатством. Готовы платить много, но и требуют перфекционизма в результатах вашей работы. Причём, ценят они не тексты и не продажи такого текста в дальнейшем, а то, что над ними трудился Мастер. Если у вас есть имя в кругу копирайтеров – вполне возможно, однажды на почту к вам постучится гурман. Если такого нет – то, о такой птице высокого полёта, к сожалению, не приходится мечтать. Разве что какой то филантроп решит вас осчастливить, но в это верится с трудом.

Кроме этих 6 ярко выраженных типов клиентов, существуют и смешанные типы, однако… если вы хотите найти своего клиента, с которым вам будет приятно работать усвойте главное – его на бирже вы не найдете, и ваши дешёвые расценки его не привлекут, а вот чем больше у вашего заказчика будет денег – тем проще и легче вам будет с ним сотрудничать…

4 Августа 2014 01:48

Да не нужно изобретать велосипед. Что нужно, так это просто работать на ВМзоне. Сидеть и писать новости, статьи. Отправять заказчику. Который оплатит, с тем и работать. В итоге тот заказчик, которому понравятся ваши статьи, сам вас найдёт через ЛС и будет просить вас написать то или то. И в итоге, у меня лично, уже сформированы и белые и чёрные списки, разумеется не здесь, здесь всего 2 заказчика, оба, кстати, платят без проблем. Это у меня в другой бирже статей сформированные чёрные и белые списки.

4 Августа 2014 10:52

Согласен , если хорошо себя показать , отлично выполнять работу , писать статьи . То тебя увидят ))
Главное себя хорошо показать )))

17 Августа 2014 17:45

Копирайтер сдает работу Заказчику.
Заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается.
Заказчик: Ну, вроде бы все принято!
Копирайтер: Отлично с Вас 1700р.
Заказчик (отдавая деньги): Ну, я надеюсь, если потом нужно будет переправить , можно будет обратиться? Это ведь не так - вот один раз сделали и забыли?
Копирайтер: Разумеется, в зависимости от того, что и как переправить.
Заказчик: Ну, конечно, я не скажу: "Давайте все переделаем!"
Копирайтер: Не вопрос! Кстати, еще одно - можно будет потом, если у меня закончатся вдруг деньги или будут проблемы, я подойду к вам насчет немного доплатить? (это мелочь, мне требуется очень редко, вас это совсем не затруднит).
Заказчик: (удивленно открыв рот).
Копирайтер: Да вы не переживайте, я же не подойду к Вам, мол заплатите мне еще раз!

1 Декабря 2014 16:32

Да, для копирайтера прежде всего курс по Психологии вместо АЗБУКИ,затем курс Дейла Корнеги ,желательно прочесть почти все...Сложность такой работы ,что твой авторский полет мысли рубит какая-нибудь посредственность.Вот это достаточно обидно,что может привести к депрессии. Но как говорится деньги- зло ,а зла как всегда не хватает:)))понимаю и принимаю совет,прошедшего горнило всего этого ада.Хорошая статья, для новичков полезна будет. Главное знать к чему себя готовить:)))