Виды социальных сетей и их отличия

4 Октября 2014 12:48

Сегодня виртуальное пространство Интернета заполонили различные социальные сети. И, если и поначалу кажется, что все они на одно лицо, и клоны друг друга, то, немного вникнув в их структуру, концепцию и узнав их особенности, понимаешь, что социальные сети тоже бывают разными. А, поскольку нами движет не просто праздное любопытство, а эти знания, относительно особенностей социальных сетей и их видов, мы планируем в дальнейшем использовать для внедрения SMM в жизнь, то, мы предлагаем вам сегодня более подробно остановиться на этом вопросе.

Каких видов бывают социальные сети


В зависимости от своего целевого предназначения на сегодняшний день различают более десятка различных видов социальных сетей. Вы, удивлены, что их так много? Думаете, что они наверняка дублируют друг друга. Что же, вы … ошибаетесь. И, ознакомившись более детально с этими видами и с их отличиями, вы сумеете и сами в этом убедиться. Итак, о видах социальных сообществ…

Контактные социальные сети


Из наиболее известных контактных социальных сетей можно назвать Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Мой мир... Кстати, эти сообщества привлекают более 50% русскоязычных пользователей Интернета во всём мире. Так что, вероятность Вконтакте отыскать страницу вашего друга – весьма велика.

Блог платформы


Так называют специальные социальные площадки, на которых можно вести блоги и обсуждения. Как правило, такие площадки отличает и достаточно функциональный сервис. Примечательно, что если рассматривать блоги российского Интернета, то, они объединены в единую блогосферу, для удобства поиска. Ну. а поисковая система Яндекс настроена таким образом, чтобы определять пульс такой блогосферы, поэтому, не удивительно, что на Яндексе всегда в центре внимания самые актуальные темы таких блогов.

На сегодняшний день специалисты утверждают, что общее количество блогов, которые ведутся в Интернете на русском языке, составляет более 10 миллионов, и из них 300 тысяч ежедневно обновляются. Что же касается "посещалки" таких блогов, то, она тоже впечатляет – это 22 миллиона активных пользователей в течение месяца. Более того, благодаря существованию на Яндексе сервиса Рейтинг блогов (такого вам не предложит никакая другая поисковая система), вы можете всегда безошибочно находить лидеров, которые действительно отвечают за качество своей работы.

Разновидностью таких блог платформ являются автономные или частные тематические блоги, которые имеют свой круг подписчиков читателей. Понятно, что там посещаемость намного ниже, но… люди подписываются на такие блоги и это тоже что-то значит.

Ну, и конечно же, описывая особенности блогов, нельзя забыть о микроблогах. В принципе, это тоже самое, что и обыкновенный блог, вот только длина постов там должна быть не более 140 (для Твиттера) – 150 символов. Обычное смс-сообщение с вашего телефона «весит» столько же. Этот вариант идеально подходит для общения тех, кто придерживается той мысли, что краткость – это действительно сестра таланта. Или же, банально не чувствует в себе потенциал осилить настоящий полноценный блог. Кстати, микроблоги – места , где «обитают» звёзды, политики, а также, чаще всего проводится сбор мнения целевой аудитории об услугах товарах или компаниях.

Тематические социальные сети


Сколько людей – столько и увлечений, аналогичное можно сказать и про количество таких тематических социальных сетей. Это и музыкальные, посвященные вопросам медицины, страхования, финансам и маркетинга, шоу-бизнесу… Примечательно, что такие клубы по интересам объединяют миллионы активных пользователей под своим целевым знаменем.

Форумы


Так называют специальные площадки, на которых ведутся горячие дискуссии и обсуждения или просто можно получить свою порцию интересного общения. Всё это очень напоминает работу
блогов, правда, отличается меньшей индивидуальностью. На форуме от вас никто не требует максимальной откровенности – главное – компетентность в обсуждаемом вопросе. Как правило, такие форумы создаются под определенные темы – здоровье, мода, красоты. Хотя, существуют и обще тематические форумы, на которых обсуждают всё и понемногу.

Видеохостинги


Здесь, как вы уже догадались, приоритет стоит на видеозаписях, видеоролика и даже вирусном посеве. Всё это активно просматривается, комментируется и постится в мир.

Фотохостинги


Подобно видеохостингам, здесь мало общаются, а всё больше смотрят. Вот только не видео, а картинки, фотографии, изображение. В качестве примера можно привести Яндекс фотки.


Социальные медийные проекты

Это специальные площадки для голоса народа, где каждый зарегистрированный пользователь может опубликовать ссылку на интересные материалы, которые он разместил в своём блоге. Такая вот маленькая самореклама. В случае, если ссылка пользуется популярностью, набирает голоса, то она перемещается в раздел лучших материалов. Кстати, если статья собирает несколько положительных отзывов, парочку дельных комментариев, то, она… может обеспечить в будущем трафик в несколько тысяч!!! уникальных пользователей.

Социальные закладки


Небольшие платформы, где можно размещать свои публикации, видео и фотоматериалы…

Об особенностях некоторых социальных сетей


  • Твиттер, Фейсбук, Гугл+, Вконтакте, Одноклассники – несмотря на различный интерфейс, по своему принципу работы они очень схожи между собою. Эти социальные проекты – идеальные платформы для общения.
  • Ютюб, Пикаса, Флискр – больше предназначены для обмена мультимедийными файлами.
  • Линкедлн, Классрум 2.0., Нурсе Коннект – профессиональные сообщества, позволяющие профессионально расти и развиваться, находить единомышленников в своей рабочей отрасли. Для "просто поговорить" такие социальные сообщества не подходят. Здесь собираются серьёзные люди.
  • Супер Грин Ми, Дискуссион Форумс – здесь идёт более информационный упор, и люди собираются для того, чтобы найти ответ на интересующий их вопрос.
  • Студент Румс, Матч Форум – образовательные проекты, нацеленные на студенческую аудиторию, хотя приветствуется общение между студентами и преподавателями.
  • Академиа.еду – у этой социальной сети уже самый настоящий академический уровень, поэтому, будьте готовы к тому, что здесь обсуждаются глобальные вопросы, ведутся глобальные споры и ищутся решения, способные изменить мир.

Чем отличаются социальные сети друг от друга


Помимо того, что у различных сетей – различный интерфейс и целевое предназначение и своя аудитория, механизмы работы, у каждой сети есть свои правила, которых пользователь в обязательном порядке должен придерживаться. Среди них - пункты об информировании администрации сети о нарушениях, тайна логина и пароля, ответственность за размещённую на странице информацию, достоверная информация во время регистрации. Как правило, такой «пакет» пользовательских обязательств дополняется пунктами по пожеланию администрации самой социально сети. А, вот что касается того, чего пользователь не должен совершать, то, здесь очень много общего – создание фальшивых аккаунтов, оскорбление собеседников, распространение ложной информации, спамерство, распространение вирусов и вредоносных программ, пропаганда насилия, нарушение авторского права…

Сегодня мы с вами говорили о видах и различиях социальных сетей. Теперь, когда вы знаете об их целевом предназначении, об особенностях аудитории, вам легче будет выбрать то пространство, где на ваш взгляд легче всего будет внедрять принципы социального продвижения. Кстати, а вы как думаете, какая социальная сеть лучше всего подойдёт для SMM? Ждём ваших комментариев…

6 Октября 2014 12:27

Узнал немного нового для себя! Спасибо

11 Октября 2014 15:21

Полезная информация еще никому не повредила

20 Октября 2014 23:27

О том, какая социальная сеть лучше подойдет для продвижения, нужно судить исходя из того, какой именно товар (бренд) мы продвигаем. Если это какой-либо узкопрофильный продукт, нацеленный на определенный профессиональный круг, то конечно же лучше искать тематические блоги, форумы и пр. Там больше вероятность найти потенциального клиента.
Если же продвигаем, к примеру, сервис по составлению поздравительных открыток, то лучше обратить внимание на популярные соцсети (Вконтакте, Одноклассники, Гугл+ и пр.), т.е. те площадки, где собирается большое количество людей, не зависимо от их статуса, возраста и профессии. Ведь нам в данном случае не важно, какие люди воспользуются нашим товаром, главное, чтобы их было как можно больше.
А так статья полезная, информативная. Только жаль нет примеров "Социальных закладок". Честно говоря, не совсем понимаю, что это. Может кто-то подскажет?

11 Ноября 2014 17:32

Не думал, что социальных сетей так много. Не сталкивался особо. Слышал только про самые известные.

31 Марта 2015 22:24

Но самая крупная это фэйсбук.......
Последние сообщения:
Беседка:
Мы в социальных сетях!