Внедряем CRM правильно

26 Января 2018 15:52

Самая распространенная ошибка новичков заключается в том, что они считают, что, если они уже установили CRM, то можно "почивать на лаврах". Ни в коем случае!!! CRM - чем-то напоминает 2-3х летнего ребенка, который везде лезет, и за которым необходим глаз да глаз. Если CRM постоянно не администрировать, то сайт, не то, что не будет в профите, а будет в колоссальном убытке! Давно доказано. CRM, в первую очередь - кропотливый труд.

26 Января 2018 21:35

Сергей Я: Первое обманчивое мнение конечно же случается, но главная цель составляет именно отказаться от огромного количества сотрудников.Всегда была цель оптимизировать свой штат, и главное чтобы понять факторы от покупателей.

27 Января 2018 02:30

Игорь В: Да, я полностью в этом с тобой согласен - огромное количество сотрудников держать крайне не выгодно, дешевле все автоматизировать при помощи CRM и оставить одного или пару человек для контроля за процессами.

27 Января 2018 13:56

Майкл Г: Я могу только представить, но опять же это все теоретически получается, что стоит попробовать и самому владельцу этим всем заниматься? Если же человек вложился в это дело, то зачем держать еще кого-то? По крайней мере попробовать конечно надо!

28 Января 2018 02:39

Игорь Винник писал(а):
Майкл Г: Я могу только представить, но опять же это все теоретически получается, что стоит попробовать и самому владельцу этим всем заниматься? Если же человек вложился в это дело, то зачем держать еще кого-то? По крайней мере попробовать конечно надо!

В любом случае у любого владельца бизнеса есть сотрудники. Хотя бы один, да есть, потому что во всем досконально разобраться, все успевать и все контролировать сложно, практически нереально. Вот и поручить одному из сотрудников наблюдение за отладкой и качеством работы CRM, да и все дела.

28 Января 2018 19:05

Майкл Г: Ну, что же когда этим всем будет заниматься один человек, то конечно занимательно. Но вот частные владельцы, то они не будут на такое раскошеливаться, повесят эти обязанности на другого человека. Что сами не знаете, как у нас любят решать такие вопросы.

28 Января 2018 21:16

Игорь В: Знаешь, что я хочу сказать по этому поводу: возможно, наблюдение за работой CPM и поручат кому-то из сотрудников, но сотрудники ведь тоже не бесплатно работают, верно? А введение автоматизации и стремление развивать бизнес при помощи новейших технологий характеризует владельца данного бизнеса, как креативного предпринимателя, настроенного на успех и процветание собственной компании.

29 Января 2018 17:08

Майкл Галыш писал(а):
Игорь С: Не так уж установка CRM дорого стоит. Зато удобство и ускорение обработки всех процессов ощутимое. Это - как на производстве. Предприниматель открывает маленький цех, где все процессы наемник делает вручную. Захочет расшириться - ему уже нужно выбирать, что он больше хочет - набрать больше наемников или автоматизировать рабочий процесс. автоматизация рабочего процесса всегда выгоднее. Установить CRM, это все равно, что частнику вложиться в оборудование - сделать раз и навсегда, потом окупится все со временем.


Да нет, уважаемый, качественная установка, а не "тяп-ляп", стоит как раз, весьма не дешево. Особенно, это ощутимо вначале, когда средств катастрофически не хватает. А вообще, я бы советовал не нанимать кого-то, а сделать самому. Конечно, процесс не из легких, но, как показывает практика, если что-то хочешь сделать хорошо - сделай это сам, и никогда никого не проси! тем более, что со временем, процесс можно будет полностью автоматизировать. Во всяком случае, все опытные мастера именно, так и делают.

31 Января 2018 02:54

Сергей Я: Еще скажите, что установка CRM стоит дороже оплаты из года в год труда наемного работника. Я сказал именно "не так уж и дорого", а не "дешево", улавливаете разницу? Понятное дело, что вначале при раскрутке бизнеса не хватает периодически средств. Но если их не хватает постоянно и предприниматель вынужден из-за этого отказываться от автоматизации процессов и делать все сам, то нафига такой бизнес вообще нужен, если его пытаются раскрутить за три копейки, не получают с него никакой прибыли и не имеют возможности ни автоматизировать, ни работников нанять себе в помощь?

31 Января 2018 21:33

Майкл Галыш писал(а):
Katja Alekseeva писал(а):
Кузьмик Я: Любое нововведение в компании, способное хоть чем-то ограничить работников сразу встретит противодействие. Ведь жить от зарплаты до зарплаты и так тяжело. А вот для продаж через интернет СRM наверное полезен.

Да, согласен. Какие бунты и забастовки устраивали работники в начале и середине прошлого века, когда попадали под сокращение из-за того, что процессы производства автоматизировались и платить большому количеству наемных работников пропадала необходимость. Работников увольняли, они были недовольны, протестовали, но... бывшему их работодателю это было выгодно - не держать большой штат наемных работников, а доверить механизмам выполнять работу, которую раньше выполнял человек. И система СRM тоже может заменить труд многих людей, которым приходилось платить, следовательно, установка СRM более чем выгодна для работодателя. Эх, отбирает работу автоматизация у простых "хомо сапиенсов"...


Соглашусь. Любая автоматизация процессов на любом производстве (в любой компании) приведет к сокращению. Что бы не было бойкотов следует либо аккуратно внедрять данную систему, либо договариваться с «провокаторами стаи», обещать им что то.
В любом случае, некорректность на первичном этапе может навредить. Потому как первичный этап внедрения системы на предприятие тестовый. Присматривается предприятие к системе, и разработчики к предприятию. Тот же бухгалтер ,если захочет навредить может такой сосет дать , что потом к банкротству дорога.

1 Февраля 2018 10:16

Lyudmila L: Вспомнилась старая история, а может быть и легенда, как в американскую фирму купили компьютер, способный заменить всех 4 бухгалтеров. так они развили вокруг умной машины столь бурную деятельность, что их штат пришлось расширить.

1 Февраля 2018 22:30

Katja A: Ну, что же и в реальной жизни такое конечно же случается. Только вот когда сидят бюрократические клерки, которым только дай время, чтобы придумать новую работу. Сейчас же стоит просто научится ей управлять и все этого достаточно, ни кого более нанимать не стоит.

2 Февраля 2018 12:19

Игорь В: Полное согласие. Не знаю как в других сферах, но в образовании работники районных отделов видимо полагают, что главное занятие учителей это писать им различные бумаги и отчеты. Уроки эти специалисты наверно полагают занятием второстепенным.

3 Февраля 2018 01:22

Katja A: Но какие еще уроки для всего этого? Как мне кажется, что каждый пользователь сам сможет все понять, и зачем нанимать еще? Я в принципе не понимаю для чего еще надо переплачивать. Есть куча инфы просто бери и изучай всего-то!

3 Февраля 2018 18:10

Игорь В: Да инфы то есть по любому вопросу куча, но все же порой без наставника объясняющего прописные истины сложно. Вот вы сможете по инфе разобраться как решить дифференциальное уравнение в частных производных? А кому-то сложно понять то, что вы считаете элементарным.

4 Февраля 2018 12:57

Katja A: Это все только в частном случае решается. И лишь на индивидуальном примере можно изучить! В тоже время когда на своем собственном примере изучаешь, и учишься! Так, что я уже понял на счет рисков, и для меня это полный урок был!

13 Февраля 2018 18:46

Для меня данная система не понятна. Автоматизация нужна, но правильного подхода к внедрению CRM системы я не нашел. Прошел этот сайт и вдоль, и поперек, но почему-то ценности в нем я не нашел. А вы, собеседники, полезное для себя нашли, кроме как для общего развития?