Внутренняя оптимизация интернет-магазина. на заметку бизнесмену

25 Октября 2013 22:51

Рассмотрев в недавнем времени важные моменты бизнес-плана интернет-магазина, в частности онлайн и офлайн-затраты, следует перейти к главному – к залогу успеха интернет-магазина. В чем успех и как же заложить основу для успешного продвижения своего магазина? – спросите вы. И я опять отвечу – не все так просто: давайте разберемся с правилами оптимизации интернет-магазина.


Зачем оптимизировать интернет-магазин «изнутри»?

Любой интернет-магазин, направленный на абсолютно любые продажи, должен быть оптимизирован для того, чтобы сэкономить время при дальнейшей раскрутке и сэкономить деньги, которые в будущем попросят дяденьки-специалисты за оптимизацию вашего интернет-магазина.

И хоть большинство владельцев интернет-магазинов доверяют оптимизацию именно специалистам, не будет лишне знать об некоторых важнейших тонкостях сего мастерства. Да и потом, узнав, где «зарыт мешок», можно существенно сэкономить время при его поиске.

Начало оптимизации



Под внутренней оптимизацией подразумевается полноценная настройка интернет-магазина для упрощения его индексации поисковыми машинами. Учитывая тот факт, что онлайн-магазин будет постепенно наращивать свои страницы, следует подойти к оптимизации каждой страницы в отдельности.

1. Оптимизация интернет-магазина под запросы

Существует три типа запросов, по которым продвигаются все сайты мировой паутины. Запросы – это те слова и словосочетания, которые ищут обычные люди. Вот вы, к примеру, вводя в поиск Яндекса или Google поисковое слово вводите запрос определенной частоты, сами того не зная. Такие слова аккуратно подстраиваются под контент сайта, чтобы дать понять поисковым роботам, что этот сайт, точнее быть его страница, прямым образом относится к этому запросу.

Так вот, запросы бывают трех видов:
  • Низкочастотные;
  • Среднечастотные;
  • Высокочастотные.


Низкочастотные запросы (НЧ) – это те ключевые слова, которые не часто ищутся пользователями Интернета и по которым легче всего продвигать интернет-магазин, включая любой другой сайт, потому как такие запросы имеют самую низкую долю конкуренции. Примеры: «купить телевизор Samsung-457Р». Эти запросы, как я и говорил, подстраиваются под статейный контент сайта, а вот использовать их нужно непосредственно на страницах товаров.

Изначально интернет-магазин стоит продвигать именно по такому типу запросов, потому как продвижение по таким запросам стоит гораздо дешевле, нежели по средне- и высокочастотным запросам. Кроме того, люди, которые ищут низкочастотки, целенаправленно настроены на покупку искомого, в данном случае, товара. В целом, плюсы продвижения по низкочастотным запросам в том, что это дешево и в том, что есть большая вероятность осуществления покупки посетителем.

Среднечастотные запросы (СЧ) – запросы, которые пользуются средней «популярностью» поиска и которые имеют среднюю конкуренцию. Такие запросы имеют большую конверсию покупателей, в сравнении с низкочастотными. Использовать же их следует на страницах категорий товаров, рубрик или общих информационных страниц. Продвижение по таким запросам будет стоить дороже, однако от таких запросов придет большее количество посетителей и вероятных покупателей.

Высокочастотные запросы (ВЧ). Под высокочастотными запросами подразумеваются запросы, которые очень часто ищутся людьми. Такими запросами могут быть, к примеру, «купить мягкую мебель для кухни», «купить телевизор Samsung».
Высокочастотные запросы затачиваются под контент главных страниц интернет-магазинов. Конечно, имея высокую конкуренцию, придется хорошо раскошелиться на продвижение магазина по таким запросам, однако поверьте, оно того стоит, потому как вы получите высокую долю посетителей; как результат, вырастет посещаемость и возрастут продажи.

Продвижение по высокочастотным запросам это своего рода «денежная битва» за посетителей и за ТОП. Больше вложите денег – быстрее обгоните конкурентов, а обгоните их – будете первым. Сделать это очень и очень непросто: на это уходит месяца и порой даже годы. Продвижение интернет-магазина по ВЧ – это настоящая поисковая битва.

2. Семантическое ядро для интернет-магазина

Как раз таки все те запросы, по которым будет в дальнейшем продвигаться сайт, и есть его семантическим ядром (СЯ). Это ядро является своего рода фундаментом сайта, который необходимо закладывать еще на начальном этапе становления любого сайта. Грамотное семантическое ядро это не только список ключевых запросов необходимой вам частоты (вначале же нужны НЧ), но и отличный арсенал для продвижения.

Что даст вам семантическое ядро?
  • Вы сразу обзаведетесь эффективным списком слов и словосочетаний для продвижения интернет-магазина;
  • Имея собранное СЯ, вы сможете проанализировать своих конкурентов по запросам из СЯ;
  • Используя специальные сервисы, вы сможете просчитать бюджет на продвижение интернет-магазина по составленному СЯ.

Семантическое ядро собирается вручную и при помощи специализированных платных программ. Заказать же недорогое семантическое ядро можно именно на проекте ВМЗОНА.

Структура интернет-магазина



Немаловажно и удобство нахождения на сайте интернет-магазина. Здесь все должно подчиняться правилу «трех кликов» - где бы ни был посетитель, он всегда должен добраться до интересующего его товара или раздела всего за три клика. Желательно придерживаться этого правила, так как это и удобно для посетителей и выгодно в плане оптимизации.

Также запомните и следующие правила:
  • Не стоит делать много категорий, подразделов, которые визуально будут запутывать потенциальных покупателей;
  • Не нужно прятать далеко в глуби сайта статьи, информацию;
  • Создавайте структуру для человека, а не для поисковых роботов;
  • Создайте карту вашего сайта, которая послужит инструментом для общения с поисковыми роботами (sitemap.xml).


1. Человекоподобные url-адреса сайта (ЧПУ)

Человекоподобные урлы – это адреса страниц сайтов, которые выглядят красиво, естественней и которые являются первым сигналом поисковой машине о примерном содержании страницы. Примеры нормального и нежелательного адреса страницы интернет-магазина:

Согласитесь, первый вариант адреса страницы выглядит намного лучше. Да и потом, хоть многие вебмастера и не признают пользу ЧПУ, такие урлы как минимум упрощают восприятие посетителями и создают в их глазах хотя-бы какое-то представление о содержании страницы.

2. Посторонние ссылки на сайте

Каждая страница абсолютно любого сайта имеет свой вес, который может быть передан другим сайтам. Так вот, со временем, когда ваш интернет-магазин постигнет первая уверенная доля посетителей, в комментариях к статьям или в отзывах к товарам многие умельцы будут оставлять ссылки на посторонние ресурсы. Такие ссылки необходимо закрывать от индексации, чтобы не делиться своим весом с другими сайтами.

Многие CMS включают в себя функцию закрытия ссылок на сайте от индексации (есть даже плагины такого рода). Ну, а вообще закрыть ссылки от индекса можно путем установки специального шифра «rel=”nofollow”». Вот таким образом:


3. Заголовки страниц интернет-магазина

Заголовки страниц играют важную роль в плане оптимизации, потому как поисковые роботы уделяют именно заголовкам особое внимание. Важно чтобы заголовки страниц интернет-магазина, как и любого другого сайта, не повторялись и прямым образом давали понять поисковой машине, что статья настроена под запрос заголовка. Да, именно под запрос, потому как очень важно чтобы заголовки страниц состояли из ключевых запросов (НЧ для статей, СЧ для разделов и ВЧ для главной страницы).

Кроме того, не желательно вставлять между ключевыми словами частицы, предлоги, союзы, вводные слова, местоимения и междометия. Объясняется это тем, что поисковые машины считают их «шумовыми» словами или, как сейчас принято называть, стоп-словами. Такие слова заложены в алгоритм поисковой системы и просто-напросто выбрасываются из индексирования.

4. Теги Description и Keywords

Сейчас эти теги не так ценятся поисковыми машинами, как раньше, однако пренебрегать их использованием вовсе не стоит, потому, как они все же учитываются. Тег Description является описанием страницы, на которой он размещен, а тег Keywords – перечислением ключевых слов этой страницы. На многих CMS предусмотрено создание этих тегов и есть возможность установки плагинов для их создания.

Проще говоря, заполняя эти теги, мы прямым образом указываем поисковому роботу, что наша страница направлена на такой-то путь. Так, к примеру, указав в теге Keywords ключевые слова «как оптимизировать интернет-магазин» мы говорим роботу, что «дружище, моя страница настроена под этот запрос». Однако будьте аккуратны – неправильное использование таких тегов и их высокая частотность может привести к БАНу!

5. Обратный путь или «хлебные крошки»

Как вы можете заметить, на многих интернет-магазинах выводится некий пройденный путь посетителя на сайте. Такой путь именуется как «хлебные крошки» и необходим в первую очередь для того, чтобы упростить навигацию по сайту. Выглядит он схожим образом:

Кроме того, хлебные крошки улучшают индексацию сайта поисковыми роботами. Если на выбранной CMS есть возможность вывода такого обратного пути, то это только плюс.

6. Перелинковка страниц сайта

Важно также и настроить связывание страниц интернет-магазина между собой. За счет этого можно не только добиться улучшения навигации по сайту, но и, как и в случае с хлебными крошками, повысить уважение со стороны поисковых роботов. Товары интернет-магазина можно перелинковать путем установки модулей «схожие товары», «с этими товарами также покупают», «вы недавно смотрели» . Точно также можно сделать и со статейным контентом интернет-магазина.

Однако здесь зачастую у многих оптимизаторов возникают ошибки: многие из них стараются лишь побыстрее перелинковать, и порой даже не следят за выводящимися товарами определенной группы. Тоесть, к примеру, иногда можно встретить, как к телевизору Samsung выводится модуль похожих товаров, в котором размещена стиральная машинка Samsung. Казалось бы, один и тот же производитель, но общего между товарами вовсе нет.

Конечно, сделать правильную перелинковку интернет-магазина задача не из легких и здесь действительно целесообразно будет обратиться к сео-специалистам.

7. Оптимизация картинок

Каждая картинка на сайте имеет атрибут ALT (альтернативный текст). Этот атрибут выражается тегом и просто обязан быть заполнен при установке изображения к товару. Тоесть, к примеру в теге ALT картинки к телевизору Panasonic g12-34 нужно написать несколько слов, которые описывают само изображение (можно написать «телевизор Panasonic» или же «телевизор Panasonic серии G»).

8. Cтатейный контент

На любом сайте должны быть уникальные статьи и интернет-магазин тому не исключение. Во-первых, оптимизированные статьи под определенные запросы будут привлекать дополнительный трафик с поисковиков, во-вторых, сео-статьи могут очень хорошо сказываться на продажах. Статьи, в частности интернет-магазина, должны быть обзорами товаров или же своего рода мотиваторами для покупки товара посетителем. Тоесть, очень важно чтобы статьи рассказывали и описывали ассортимент магазина и в тоже время «говорили», почему так выгодно прибрести этот товар и почему именно здесь.

Всего три правила к статьям для интернет-магазина:
  • Никакого копипаста! Только уникальность;
  • Информативность;
  • Грамотность.

Заказать недорогие сео-статьи можно через задания на проекте ВМЗОНА или же обратившись к ведущим копирайтерам проекта, затем заказать у них уникальные авторские работы и выкупить через уникальную биржу статей. Низкие цены и хорошее качество – главные плюсы нашего магазина статей .

Вот и все главные моменты настоящего залога успеха интернет-магазина. Изучив эти моменты и дополнив их дополнительной информацией, можно существенно сэкономить деньги на услугах многие оптимизаторов, конечно, если вы сами захотите копошиться с сайтом днями и ночами. Главное – проникнуть в свое творение и не жалеть на него ни сил, не денег, а популярность, продажи и успех со временем приложатся!

21 Декабря 2013 17:56

Данил Хилл продолжение следует?
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!