Как научиться создавать качественный контент

10 Сентября 2014 16:48

Независимо от того, кто вы – рерайтер или копирайтер, постер или блогер, вас наверняка интересует вопрос создания качественного контента. Такого, чтобы ваш заказчик ахнул, а вы сами могли скромно потупить глаза в пол и сказать «Да, я такой, я могу…». Что же, на самом деле, научиться создавать качественный контент также просто, как научиться быстро печать. И, главное тут ваше желание. Именно желание, так как по поводу всего остального – советов, рекомендаций … На эту тему существует столько публикаций, что иногда кажется, что только ленивый не учил нас с вами создавать качественный контент. Однако, если просеять весь объём этой информации через собственные фильтры – "подходит - не подходит", то оказывается, что часть информации просто дублируется и повторяется, а часть – она, к сожалению, никакого отношения к написанию качественного контента не имеет. Как же быть? Что же делать? Давайте не будем изобретать велосипед заново, а просто обратимся к непреложным принципам, которые уже стали истинами фриланса. Следуя этим законам, вы научитесь создавать действительно качественный контент. Примечательно, что хотя меняются времена, требования заказчиков, интересы читателей – эти принципы остаются неизменными, что в очередной раз доказывает, то, что они самые что ни на есть правдивые…

Что самое важное в тексте


Как вы считаете, что самое важное в тексте, который вы пишите? Может быть, правильное форматирование? А, может быть, кричащие заголовки и ваши призывы к действию? Ну, а, может быть, цвет шрифта и его размер… Мы не будем умалять всего этого, потому что это действительно в определённой мере важно. Но, есть архиважные понятия – они и есть законами, которыми необходимо руководствоваться, когда вы берётесь за создание действительно качественного контента. Примечательно, что возможно кто-то из нас, фрилансеров, пользуется этими законами, ко-то дошёл до этого самостоятельно, а для кого-то, возможно, они станут настоящим открытием. Однако, как бы там ни было – это действительно работает. Просто, попробуйте написать хотя бы одну статью по такому принципу, и вы убедитесь в этом сами…

Как создавать качественный контент


Выбор правильной тематики для написания контента


Понятно, что все мы с вами люди подневольные: скажут писать про погоду – напишем про погоду, заказчик даст задание писать про посевную – будете писать про неё, а если понадобиться, можем и технические темы "копнуть". Нам с вами не привыкать. Ведь мы – универсалы… Однако, посмотрите на все свои разно жанровые и разноплановые по тематике статьи. Одни из них - менее удачные и никак не дотягивают до оцени качественного контента, а другие – настоящий шедевр. А, знаете, в чём секрет? В том, что то, что вы пропустили через себя – вы пишите от себя. А, вот то, что вы срерайтили – вы просто копируете. И, читатель это очень тонко улавливает. Где ваши чувства и слова, а где содранное под копирку. Поэтому, если хотите создавать качественный контент – старайтесь максимально пропускать темы своих публикаций через себя. У вас заказ на тему, как зарегистрироваться на сайте? Не ищите, как это описывает кто-то. Зарегистрируйтесь сами. Создайте свою пошаговую инструкцию, которая будет более точной и убедительной. Кстати, на самом деле, темы как зарегистрироваться, как купить, как заказать, все темы со словом «как» - самые беспроигрышные и актуальные. Потому, что пользователи Интернета постоянно ищут ревалентные ответы в Сети на свои эти «как». И, если вы ответите на их вопрос – они вам будут благодарны.

Кстати, один из законов психологии гласит – помоги себе, и ты поможешь другим. Так что, выбирайте близкие и интересные для вас темы, таких «как» существуют тысячи, пропускайте их через себя (тем самым вы расширяете свой личный кругозор и имеете возможность узнавать постоянно что-то новое, и кто знает, возможно, новая информация пригодится вам в вашей жизни) и создавайте качественный контент на эту тему.

Более того, поступая так, вы будете получать удовольствие от того, что вы делаете, а это очень важно, вы будете решать свои проблемы и задачи, вы научитесь создавать уникальный контент который будет бесценным (ведь, это не рерайт, а ваш опыт). И, таким образом темы для написания у вас никогда не иссякнут, ведь, у каждого из нас сотни задач, которые меняются ежедневно, и 80% из них связано с вопросом «как».

Ваш внутренний настрой


Когда читатель читает вашу статью, он очень тонко чувствует то, были ли вы уверенны в том, о чём вы писали, или тема была вами не досконально изучена, поэтому, вызывала у вас самих ряд сомнений. А, кто поверит сомневающемуся автору, кто станет читать его контент? Если вы сами себе не верите, кто поверит вам? Поэтому, прежде, чем браться за написание статьи – поверье в то, о чём вы пишите, осознайте, что это нужно вам и нужно другим людям. Тогда писать конкретно для кого-то (в том числе и для себя), станет намного проще. Текст получится живой, фразы – не избитыми, документ не будет «тошнить» и с ключами вы тоже не переборщите. Правда, будьте готовы к тому, что каждую такую статью, которую вы пропустите через себя, вы будете воспринимать, как ребёнка. А, что вы делаете, когда критикуют ваше чадо? Встаёте на его защиту. Аналогично вы должны иметь наготове парочку адекватных аргументов для того, чтобы доказать свою правоту и точность написанного вами. Хотя, если смотреть на это с другой стороны, наличие критиканов – это тоже «плюс». Так как есть те, кто «против», но есть и те, кто «за». Так, пускай вашу статью лучше критикуют (значит читают), чем вообще игнорируют и бойкотируют молчанием. Вам важен резонанс в среде читателей.

Доступность контента


Качественный контент – это доступный контент. Особенно это касается новичков, которым сложно написать целый мануал. А, делать этого и не надо. Чем проще вы напишите, чем развёрнутее объясните и «разжуёте», тем ближе вы станете к вашему читателю. На самом деле, очень многие люди злятся относительно того, что не все слова в публикациях, которые они читают, им понятны. А, витиеватые фразы автора и вовсе их раздражают. Разве, нельзя сказать просто и ясно, что и куда включать? Поэтому, избегайте слишком длинных предложений, где в конце уже не ясно, с чего вы начинали. Пишите лаконично, но ярко…

Кто-то может вас обвинить в том, что такая доступность текстов – для уровня школьника (как реагировать на такие обвинения мы писали выше),и, таких, как вы – тысячи. Да, возможно и тысячи, но всё это – здоровая конкуренция. И, почему это кого-то так раздражает? Ведь, вас же не раздражает несколько продуктовых магазинов с одинаковым ассортиментом товаров на одной улице?Зато благодаря своей простоте, вы станете понятны людям, и они к вам потянутся, значит, будут читать, значит, будут посещать ресурс, для которого вы пишите…

Диалог с читателем


Начиная писать статью, представьте, что это не просто контент, а ваш диалог с читателем. Вот ваша реплика, а здесь должна быть его. Благодаря тому, что вы будете писать, как говорите, обращаясь к читателю, текст получится необычайно живой и интересный. Более того, читатель тоже почувствует, что вы писали для него. Что же касается обилия умных фраз, известных терминов, то старайтесь использовать их по возможности реже, и, конечно же, там, где это уместно. Ваш читатель умён, и он обязательно почувствует, где вы обращались к нему, а где играли на публику и фальшивили.

Почему это так важно? Можно ли обойтись без этого? Вспомните, к примеру, свой недавний звонок в техническую поддержку. Что сказал вам оператор на том конце линии? Что–то вроде того, что «ваш звонок важен для него, и он желает вам хорошего дня и благодарит за общение…» Мы с вами в повседневной жизни, понимаем, что это просто дежурные слова, но… нам приятно это слышать. Мы не призываем вас к использованию дежурных слов, если вы сфальшивите, это будет слишком очевидно. Мы за то, чтобы вы общались с читателем – ему будет приятно…

Список законов, необходимых для написания качественного контента, можно продолжить рядом технических поправок, вспомнить про грамотность, пунктуацию и т. д. Это важно, но если не будет этих архиважных законов в действии, тогда ваш грамотный контент, пускай и со 100% уникальностью, будет не более чем набор символов…

А, как создаёте свой качественный контент вы? Какими принципами руководствуетесь, когда пишите свои статьи? Поделитесь своим опытом с нами…

11 Сентября 2014 03:27

Ну я написал статью на LibreOffice Writer, а когда вставил на форум, все строчки разбежались, пришлось редактировать прямо здесь. Оказывается на сайте "вшит" свой текстовой редактор, и статьи проще писать в блокноте, или прямо здесь. Но если писать прямо на форуме, есть риск, потерять весь текст при сбое.

12 Сентября 2014 10:50

Максимально пропускать статью через себя, это конечно отлично. Только вы быстро кончитесь, это намного энергозатратнее и по времени тоже больше уходит. Вопрос требуемого качества.
Последние сообщения:
Беседка:
Мы в социальных сетях!