Фриланс копирайтер – особенности профессии

19 Августа 2014 11:42

Сколько нынче иностранных слов появилось в нашем обиходе. Причём, не всегда мы сами понимаем их значение. Однако, чтобы идти в ногу со временем, необходимо говорить на современном языке, вот и приходится изучать такие понятия, как фрилансер, копирайтер, удалённая работа… Ну, а где больше всего можно встретить таких новых и непонятных слов, так это на виртуальных биржах по трудоустройству. Там, в разделах «ищу» и «предлагаю работу», каких только специальностей не числится. А, вдруг, вы и есть тот копирайтер, к примеру, только вы сами не знаете, что вас так можно по правильному назвать?

О специфике профессиональной деятельности такого удалённого работника, как копирайтер, пойдёт речь в нашей публикации. Кто он, и что входит в его обязанности, какими качествами должен обладать этот человек…

История копирайтинга


На самом деле, то, чем занимаются современные копирайтеры – существует не первый день. И, можно даже утверждать, что в тот день, когда между людьми завязались торговые отношения, родился на свет и копирайтинг. Как такое возможно, спросите вы? Дело в том, что даже реплики продавца, предлагающего свой товар – это уже труд копирайтера. Примечательно и то, что тексты ранней эпохи копирайтинга сохранились и до наших дней, причём – не потеряли свою ценность и актуальность. А, некоторые выражения даже стали «крылатыми». Такие, как примеру – строишь прочно – сдаёшь досрочно, храните деньги на сберкнижке, язык – находка для шпиона…

Всё это своеобразные рекламные слоганы, которые мы понимаем, любим и помним. Соответственно, копирайтер – этот тот человек, который создаёт такие слоганы или целые тексты, состоящие из слоганов. Ну, а если создать самому ничего не получается – удачно использует созданные кем-то другим.

Виды и направления деятельности копирайтера


На самом деле, сам копирайтинг имеет несколько видов или направлений. Соответственно, в зависимости от такого направления, меняется и специфика деятельности копирайтера. Сейчас мы подробно вам расскажем о видах и о том, что должен делать мастер слова, работающий в этом направлении.
  • Так, есть копирайтинг прямого отклика – его принцип основывается на востребованности прямой рекламы. Другими словами, копирайтеру необходимо призывать покупателя к действию – сделать заказ, позвонить, зарегистрироваться... Характер текстов, которые пишутся для прямого отклика - побуждающий. Как правило, если с креативизом у копирайтера туго, ему в этом деле помогает арт директор (если заказчик на такого расщедрится). Вместе они создают креативную пару. Одним из «пионеров» такого вида копирайтинга называют Джона Кейплза. Его цикл книг «Проверенные методы рекламы» несмотря на то, что всё это было написано почти 100 лет назад, по-прежнему остаётся актуальным. И, если ваша задача, как копирайтера, побуждать покупателя к действию – обязательно прочтите эти книги.
  • Следующий вид копирайтинга – имиджевый. Копирайтеру, который трудится в этом направлении, необходимо писать и создавать в своих публикациях положительный образ торговой марки в сознании покупателя, создавать правильный имидж товара, услуги, идеи… Такие публикации не работают моментально, они не побуждают к принятию сиюминутного решения, они действуют постепенно. Здесь для копирайтера важно обладать умением аргументации, изложением фактов, при этом, нужно оставлять призрачную возможность самостоятельных выводов для читателя публикации, хотя, на самом деле, за читателя выводы давно уже сделал копирайтер.
  • Тексты на заказ, наполнение веб-сайтов – ещё одна ветка копирайтинга. Здесь, необходимо быть копирайтером-универсалом. Ведь, один заказчик может работать на перспективу, а другому нужен моментальный результат. Поэтому, копирайтеру, работающему в этой сфере, необходимо уметь быстро подстраиваться и адаптироваться под задание.
  • И, есть ещё разновидность веб-копирайтинга – СЕО копирайтинг. Здесь, всё построено на продвижение, и для того, чтобы работать в этой области, необходимо изучить специфику СЕО в целом.

Каким должен быть копирайтер


Пускай вас не обижает приставка «копи» в названии этой профессии. Вы, несмотря на неё, не должны слепо копировать и быть копировальным аппаратом чужих мыслей и идей, выпускающим однообразные и похожие тексты. Так, вы не добьётесь ни профессионального роста, ни признания, ни заказов не получите. В каждом отдельном случае, к каждому отдельному заказу, вы должны иметь уникальный подход - только тогда вы создадите качественный, продающийся и уникальный контент, который понравится заказчику, привлечет внимание читателя и не оставит вас разочарованным в собственных способностях.
Но, для того, чтобы это произошло, вы должны обладать некоторыми особенными качествами. Без них в этой работе – никуда. И, сейчас мы вам о них расскажем…
  • Хороший копирайтер пишет грамотно, правильно и понятно на всех уровнях понимания читателя. Эти требования предъявляются в строгом порядке и независимо от того, для чего пишет копирайтер – для рекламного плаката, или для сайта о высшей математике. Подобрать ключ к аудитории, и заговорить на её языке – вот задача хорошего мастера.
  • Хороший копирайтер перед написание статьи погружается в тему с головой, для того, чтобы стать в ней экспертом. И, это очень важно. Если вы не будете знать всё и обо всём, то вы не сможете об этом писать. Поэтому, для хорошего копирайтера очень важно находить время для самообразования. Такой человек не имеет права на ошибку. Если он излагает мысль – он за неё отвечает, и он должен всегда быть готов аргументировать её. Помните, что вашим текстам доверяют те люди, которые их читают, вы не можете обмануть их доверие.
  • В вашей голове должен «жить» генератор идей. Без креативизма в этой профессии очень тяжело. Вы не можете постоянно переписывать чужие идеи, вам нужны свои. Иначе, ваш контент не будет уникальным, и не будет представлять никакой ценности в глазах заказчика и читателя. Вы должны всегда стремиться к максимальному показателю уникальности, даже тогда, когда создаете предложение из 5 слов. Вы всегда должны придумывать то, чего нет у ваших конкурентов по перу, но то, то понравится вашему заказчику и читателю.
  • Хороший копирайтер – это виртуозный рекламщик, который так завуалировано позиционирует предлагаемый товар или услугу, что никто не может заподозрить его в агрессивной рекламе, которую наши соотечественники не слишком-то жалуют. Вы должны уметь придумывать коммерческие идеи, вы в своём мастерстве должны даже превосходить менеджера по продажам. Если он продаёт только товар, то вы продаёте и себя…
  • Хороший копирайтер – это менеджер создания текстов, летописец бизнеса, творец и аналитик идей, как своих, так и чужих. Этот человек должен обладать нечеловеческой работоспособностью, острым вниманием и бесконечным терпением для того, чтобы работать копирайтером
Стать таким вам помогут публикации на ВМзона и ваше стремление быть лучшим…

21 Августа 2014 20:40

Все верно материал нужно изучить, пропустить через себя, заинтересовать читателя, а главное- не обмануть его доверие.

5 Декабря 2014 12:49

Да, копирайтинг для некоторых служит основным источником заработка даже , если учесть сложившуюся ситуацию в интернете. Сайты каждый день клипаются тоннами , и соответственно нужен контент для этих сайтов ! На различных биржах он конечно дешевле , чем заказывать у профессиональных копирайтеров . Так что я считаю это хорошим источником дохода. Правда это очень сильно утомляет и думаю за такую работу нужно платить соответственно !

5 Декабря 2014 21:26

Костя Корохов писал(а):
Да, копирайтинг для некоторых служит основным источником заработка даже , если учесть сложившуюся ситуацию в интернете. Сайты каждый день клипаются тоннами , и соответственно нужен контент для этих сайтов ! На различных биржах он конечно дешевле , чем заказывать у профессиональных копирайтеров . Так что я считаю это хорошим источником дохода. Правда это очень сильно утомляет и думаю за такую работу нужно платить соответственно !

Только тот, кто не ценит свой труд будет делать за копейку, профессионалы же просто пройдут мимо. Но аудитория как заказчиков, так и исполнителей колеблется в большом возрастном диапазоне, поэтому получаем, то что видим. Для примера: Школьник, создав свой сайт или блог, не в состоянии, да и это незачем платить большие деньги за статьи, написанные правильным и грамотным языком, ему хоть бы чем заполнить свой проект полезным. И наоборот, рекламодателя не интересует высокое качество материала, есть возможность платить неплохо за эту работу, но он видит смысл вкладывать деньги во что-то другое, возможно для того же сайта, но не в статьи. В итоге низкая цена - выполняют в основном школьники.