Как открыть интернет магазин?

22 Июля 2014 16:59

Мы продолжаем говорить об эффективных вариантах ведения бизнеса и работы на себя, и сегодня в поле нашего зрения оказывается возможность открытия Интернет магазина в Сети. И, хотя сама торговля с помощью Интернета – достаточно молодой вид предпринимательской деятельности, однако, она имеет большие перспективы, да и количество таких Интернет магазинов увеличивается с каждым днём, уже не говоря о том, что почти каждый из нас пользуется услугами таких сервисов. А, почему пользуется? Да, потому, что это выгодно, удобно и по-современному... Выходит, раз спрос на данную услугу в ближайшие десятилетия не упадёт, и перспектив в этом виде деятельности очень много, вариант открытия собственного Интернет магазина рассматривать всё-таки надо. Итак, короткая пошаговая инструкция по открытию Интернет магазина

Шаг 1 – сегмент товаров


Вариантов что можно продавать в Интернет магазине – множество, начиная от автомобильных запчастей и заканчивая канцелярскими принадлежностями. Однако, нас с вами интересует та сфера товаров, которую будут покупать. Что это? На сегодняшний день рентабельность Интернет магазинов по продаже компьютерной, бытовой, электронной техники, книг, игрушек, мобильных телефонов, парфюмерии, одежды, обуви, аксессуаров – достаточно высокая. Чего не скажешь о ресурсах, которые пытаются продавать продукты питания и лекарства. За такими товарами покупатель лучше пойдёт в продуктовый магазин или в аптеку, но уже точно не будет покупать это в Интернете. Поэтому, если вы хотите, чтобы торговля на вашем ресурсе шла полным ходом – выберите соответствующее направление.

Шаг 2 – создание базы для Интернет магазина


И, хотя ваше дело будет иметь виртуальные черты, прибыль будет вполне реальная, поэтому, государство захочет, чтобы вы поделились с ним этой прибылью. Так что, владельцы будущих Интернет магазинов, несмотря на их виртуальность, будьте готовы платить реальные налоги. Для этого вам необходимо будет зарегистрировать в государственных органах, оформить себе ИП или ЧП, а может быть и всем ООО – одним словом, процедура регистрации стандартная, что для виртуальных торговых точек, что для реальных…

Далее, вам необходимо зарегистрировать домен, заказать хостинг, выбрать соответствующую систему управления и установить её. Оформить дизайн сайта, создать семантическое ядро, классифицировать рубрики, наполнить их товаром и контентом, позаботиться и о полученном ядре. После этого проводится первичное СЕО – настраиваете урл-алреса, проводите оптимизацию самой структуры сайта, на котором размещается ваше виртуальное торговое детище, делаете оптимизацию навигации и текстов, и проводите внутреннюю перелинковку. Для того, чтобы на сайте можно было продавать и покупать – подключаете свой ресурс к одной из систем электронных платежей. И, наконец, добавляете то, что у вас получилось в индексацию поисковых систем. Это можно сделать с помощью google.com/webmasters/, webmaster.yandex.ru.

Шаг 3 – программное обеспечение


Для того, чтобы ваш Интернет магазин работал без перебоев, вам необходимо обеспечить его необходимым специфическим программным обеспечением. Ниже мы приведём примеры таких CMS и скриптов, которые вам пригодятся. Какой из вариантов выбрать ваше право: PHPShopCMS, UMI.CMS, VirtueMart для Joomla, osCommerce, Prestashop, OpenCart, Magento, Interchange, InSales, HostCMS, eCommerce и Ubercart для Drupal, Amiro.CMS, 1С-Битрикс…Инструкцию по установке этих программ можно найти в Интернете, там же вы найдёте подробную информацию о специфике работы этих программ.

Шаг 4 – поставщики


Если вы не занимаетесь самостоятельным производством той продукции, которую собираетесь продавать через свой Интернет магазин, вам необходимо отыскать надёжных и проверенных поставщиков. Как один из вариантов, где найти такого поставщика можно предложить вариант сотрудничества с реальным магазином или складом товаров. В случае, если у вас есть заказ – вы просто обращаетесь туда, оформляете документацию, и заказ вашего покупателя готов к доставке…

Шаг 5 – способы доставки ваших товаров


Для того, чтобы ваш товар оказался у покупателя, его необходимо как-то доставить. И, здесь у вас есть тоже возможность выбора, которую, кстати говоря, можно предлагать и своим клиентам. Такая возможность самостоятельно выбирать, каким из способов доставки воспользоваться – очень привлекает покупателей. Так, вы можете предложить доставку заказов путём курьерской доставки (в роли курьера можете выступать вы сами, или ваши знакомые, или же вы заключаете договор о сотрудничестве с курьерской службой), почтой (почтовые отделения есть везде), или воспользоваться услугами транспортных компаний (больше подходит для доставки крупно-габаритных видов грузов).

Шаг 6 – о вас должны узнать ваши покупатели


Для того, чтобы ваш магазин начал вам приносить прибыль, у вас должны появится первые покупатели. Вот, только где их взять? Если Интернет магазинов в Сети, как грибов после дождя? Как сделать так, чтобы покупатель пришёл именно к вам, и именно за вашей продукцией? Для этого вам необходимо заняться продвижением магазина в Интернете. Используйте для этого такие инструменты, как поисковое продвижение, реклама в социальных сетях, контекстная реклама, банерная реклама, тизерные сети, работа со СРА сетями, включение вашего магазина в каталог Интернет магазинов, добавление адреса вашего Интернет магазина в Яндекс и Гугл карты, оффлайн реклама…

Все выше перечисленные способы, кроме поискового продвижения, позволяют рассчитывать на быстрый результат. А, вот поисковое продвижение – оно позволяет хоть медленно, но уверенно, и с минимальными затратами рассчитывать на максимальную выгоду. Что вам важнее – решайте сами…

Шаг 7 – найти и сохранить клиента


Специфика Интернет магазина и его отличие от обыкновенного сайта заключаются в том, что вам нужен результат, а не количество посетителей, которые сегодня просматривали страницы вашего Интернет магазина. Вы также заинтересованы и в постоянстве своих покупателей, ведь именно они составляют львиную долю вашей прибыли. Поэтому, вы заинтересованы в том, чтобы привлечь покупателей и удержать их. Для этого можно использовать такие приёмы, как скидки, акции, распродажи, консультации специалистов

Шаг 8 – придерживайтесь правил безопасной торговли


Несмотря на то, что у вас виртуальная точка торговли, на неё распространяются вполне реальные пункты закона о защите прав потребителей и такие аксиомы как то, что покупатель всегда прав. Поэтому, вы должны понимать, что в ваших же интересах обезопасить себя от недовольства клиентов. Сделать это можно с помощью подробного описания предлагаемых товаров (так покупатель не скажет, что покупал кота в мешке), предоставления качественных фотографий, соответствующих действительности, возможности осмотра товара во время доставки курьером. В то же время вы должны понимать, что среди покупателей тоже встречаются мошенники, поэтому, вручение товара должно происходить только после того, как покупатель предоставил документы, подтверждающие особу, в случае оплаты заказа картой – не поленитесь запросить информацию о плательщике в банке, а вот доставку дорогих товаров – её лучше доверять группе курьеров…

Шаг 9 – возможные способы оплаты товаров


Для привлечения клиентов рекомендуется использовать не один вариант возможной оплаты товаров, а несколько, оставляя за покупателем право выбора более удобного для него варианта расчёта за покупку. Так, это может быть безналичный расчёт, оплата наличкой во время доставки курьером, наложенный платёж, расчёт банковской пластиковой карточкой (при этом лучше использовать сторонние сервисы по приёму платежей – так безопаснее), расчёт с помощью электронных денег...

Шаг 10 – своевременная интеграция сайта со складом


Очень важно, чтобы на сайте вашего Интернет магазина отображалась реальная информация о наличии тех или иных товаров. Согласитесь, весьма неприятно, если клиент закажет товар, а его не окажется на складе. Хуже – если он уже оплатил покупку. И, хотя на сегодняшний день специальных интегрированных программ не существует, для ведения учёта товаров вы можете использовать такие программы, как 1С Торговля и склад, 1С Предприятие, версия Мой склад…

На этих 10-ти шагах можно было бы заканчивать наш с вами путь к открытию успешного Интернет магазина, если бы не… то, к чему мы предлагаем вам сейчас вернуться. Попав в ваш Интернет магазин, ваш потенциальный покупатель обязательно обратит своё внимание на юзабилити сайта. Для тех, кто не знает о том, что это такое - мы поведаем, что так называют эргономичный дизайн ресурса. Создаёт его веб дизайнер, а проверить насколько он удачный и эргономичный вам может помочь аудит юзабилити. Если и с этим у вас всё в порядке, то… вас можно поздравить, с задачей открытия перспективного Интернет магазина вы справились на отлично.

22 Июля 2014 19:17

Можно все делать самому, а можно заказать готовый интернет-магазин, правда ресурсов придется потратить больше. Не рекомендую создаввть вручную интернет-магазин тем, кому ето не интересно.

25 Июля 2014 01:26

тем более, существуют специальные готовые проекты, где от вас просто требуется регистрация, взамен вы получаете уникальный интернет-магазин. От вас требуется только наносить свои логотипы. Однако такие проекты получают свой % с ваших продаж, собственно за их счет и живут.

14 Сентября 2014 02:01

Хорошая статья. Очень интересная и достаточно полная , освещает все основные пункты, для тех, кто задумал открыть свой интернет магазин. Написано все доступно и понятно. Спасибо за интересную информацию

30 Ноября 2014 04:28

Это ценная информация, особенно для тех кто всерьез решил заняться бизнесом и открыть свой интернет магазин. Конечно для такого дела нужно проделать очень большую работу и не все сразу может получиться с первого раза. Во всяком случае имея такую инструкцию под рукой это сделать гораздо проще.

30 Ноября 2014 08:40

Открыть интернет магазин не проблема, а вот разгребать проделки конкурентов это проблема. Добавитесь в яндекс маркет, начнете делать деньги и очень быстро увидите, как у вас начнут расти плохие оценки, потом задумаетесь как накрутить положительные, а это стоит больших денег... Это не пустые выдумки, а то, как оно есть на самом деле, не думайте, что без денег это реально все организовать и поддержать. Но все мы оптимисты, ну или хотелось бы в это верить, просто необходимо на перед знать, что предстоит, а не питать иллюзии, а вдруг меня пронесет )))