Критерии вирусности, принципы «сарафанного радио», прогнозирование вирусности

19 Ноября 2014 00:54

Как ни странно, но такой вид маркетинга как вирусность стал возможен лишь благодаря потребителям, а не поставщикам. Ведь именно для потребителя создаются разнообразные видеоролики и рекламы. От потребителя зависит, насколько популярной станет маркетинговая продукция.

Благодаря потребителям распространяется маркетинговая вирусность. Перед поставщиком вирусной рекламы стоит только одна задача: заинтересовать пользователей своей продукцией. Для того, чтобы определить, какая составляющая является наиболее важной в вирусной рекламе, были выведены критерии вирусности.

Как правило, для того, чтобы заинтересовать типичного пользователя социальных сетей, вирусная реклама должна иметь креативность, нацеленность, эффективность, интегрированность и тщательность. Разумеется, каждая категория должна создаваться в зависимости от интересов пользователей, на которых будет направленна вирусная реклама.

Основные критерии вирусности

Среди критериев вирусности на первом месте стоит «Индекс осведомленности». Данный критерий обычно используется традиционными ТВ – каналами. На втором месте стоит критерий «шума». Данный критерий позволяет высчитать и обозначить пределы распространения «сарафанного радио». Так, заинтересованный человек под влиянием впечатлений обязательно поделиться со знакомыми своими мыслями, распространяя эту заинтересованность среди других.


Как ни странно, критерий «знаменитости» стоит лишь на третьем месте. По данному критерию определяется популярность вирусной рекламы. Благодаря этому критерию определяется приблизительное количество пользователей, на которых распространится «сарафанное радио». Последнее место занимает критерий «индивидуальности». По нему задается мера оригинальности.

Принципы "сарафанного радио"

Если вы всерьез задумались заняться вирусным маркетингом, нужно усвоить несколько правил. Следует помнить, что лишь меньшая часть видеороликов приносит успех. Для того, чтобы ваша реклама заинтересовала как можно больше пользователей, она должна быть не только креативной, но и оригинальной.

Однако не следует забывать, что целью рекламы является продвижения продукции или бренда, а не обычное привлечение аудитории. Ваша цель - это заинтересованный человек, который своими положительными отзывами распространит нужную вам информацию.
Для более эффективного воздействия на аудиторию можно задействовать уже знаменитые бренды или пользователей. Прежде чем пустить вирусную рекламу в массы, необходимо определить ее потенциал и возможность дальнейшего использования. Создайте условия для того, чтобы пользователи могли очень легко найти вашу рекламу в случае необходимости. Но самое главное, учитывайте использование сарафанного радио.

Сарафанное радио – методы распространения информации о вирусной рекламе при помощи уже существующей связи между пользователями. Сам метод сарафанного радио был создан задолго до возникновения вирусного маркетинга и, даже, интернета. С возникновением вирусного маркетинга, оказалось, что метод «сарафанного радио» весьма полезен при распространении вирусных реклам. Здесь важную роль играет фактор человеческого восприятия. Как правило, рекламу никто всерьез не воспринимает.

Однако рекламы порождают слухи среди аудитории. Если пользователь услышит информацию, заложенную в рекламе, от другого пользователя, который является его другом или родственником, уровень доверия к бренду или продукции повысится. В особенности принцип сарафанного радио приобрел широкое использование после возникновения интернета. Однако задействовать его удалось только с появлением социальных сетей.

Если раньше воздействие «сарафанного радио» распространялось лишь на форумы, то теперь его действие можно наблюдать на сайтах «Вконтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», «Мой мир», «Инстаграм» и др. С каждым днем количество пользователей в социальных сетях увеличивается, а значит и увеличивается аудитория распространения сарафанного радио. Маркетинговые исследователи полагают, что именно от принципа «сарафанного радио» зависит будущее вирусного маркетинга.

Какие критерии вирусности вы применяете? Используете ли принципы «Сарафанного радио» или прогнозирование вирусности?

26 Ноября 2014 18:47

"Сарафанное радио" - это отличный двигатель продаж. Если раньше до появления Интернета люди друг другу словами объясняли, куда пойти и что купить по принципу "в том магазине дешевле и лучше, иди туда и т.п." То сейчас с появлением Всемирной паутины и уж тем более социальных сетей этот процесс значительно упростился. Например, спросит кто-то из друзей совет, где лучше купить фотоаппарат, вы можете просто ссылку кинуть на магазин и все.
Поэтому вирусная реклама должна быть максимально информативной и запоминающейся, чтобы человек, услышавший информацию о вашем товаре из рекламы, мог рассказать о нем своим знакомым.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!