Анализ конкурентной базы при разработке стратегии smm

6 Ноября 2014 11:34

Разработать показательный план SMM стратегии можно благодаря эффективным инструментам интернет маркетинга. Одним из них является оценка качества работы конкурентной базы. Заниматься онлайн бизнесом без постоянного исследования действующего рынка и периодичного мониторинга равнозначно быстрому провалу.

Систематический анализ конкурентов дает возможность сформировать оптимальные и результативные бизнес решения. Такой актуальный способ наилучшим образом информирует про стратегии игроков и их дальнейшее поведение на рынке продаж.

Можно с уверенностью сказать, что от него зависит эффективность коммуникации в социальных сервисах, а соответственно и прибыль компании. Настоящий рынок характеризуется избытком идентичных товаров и услуг. Многие организации представляют одинаковые по сути предложения, поэтому борьба за внимание потребителя никогда не заканчивается.

Важность правильного анализа своих конкурентов

Текущая ситуация на рынке и весомые инструменты продвижения определяют положение слабых или сильных сторон, диверсификацию первоначальных рисков, разработку итоговых, но верных версий.

Опираясь на эти компоненты и выбирая направление персонального позиционирования, компания способна выделить торговое уникализированное предложение. Оно является бесспорным преимуществом для всецелого развития маркетингового процесса.
Доступность социальных медиа и наличие специальных программ позволяют сопоставить страницу вашего бренда с сайтами конкурентов и провести оценку, как на глобальном, так и на региональном уровне. Для удобства информационные данные можно размещать в виде графиков и формате диаграмм. Так открывается простой обзор профилей, каналов и страниц конкурентов.


Суммируя эти показатели, можно с легкостью понять пожелания подписчиков (какой они предпочитают контент) и затем, оперативно его оптимизировать на собственной странице. Правильный анализ конкурентов, возможность прозрачно видеть реальное положение вещей, то есть уровень спроса на ту или иную продукцию, ценовую категорию, активность постоянных/старых клиентов, разрешает учиться на чужих успехах и не совершать подобных ошибок.

Основные этапы анализа конкурентной базы

Используя сравнительный анализ конкурентов, продавец устанавливает стоимость, адаптированную для бренда в социальных сетях. Также видит результативность работы социальных сервисов, изучает и адаптируется к их отраслевым изменениям, корректирует контент согласно специфике.

В результате регулярного мониторинга создаются благоприятные условия для увеличения подписчиков и активных дискуссий вокруг продвигаемого бренда. Существуют следующие этапы анализа конкурентов:

  • Выявление прямых конкурентов;
  • Оценка юзабилити сайта конкурента (контекстная реклама, seo-оптимизация, код и вид контента);
  • Бенчмаркетинг;
  • Изучение авторитетности и популярности сайта конкурента;
  • Проверка уникальности бренда;
  • Построение качественного семантического ядра;
  • Определение целей конкурентов;
  • Формирование образа идеального целевого клиента;
  • Продумывание подходящего функционала;
  • Создание фирменного дизайна, логотипа, внешнего позиционирования бренда;
  • Создание партнерской программы.
Когда вышеуказанные этапы будут обработаны и собраны все ответы на интересующие вопросы, то вы увидите подробный отчет деятельности конкурентной среды.

Вы посмотрите на маркетинговые приемы и тонкие хитрости, а потом выгодно задействуете только те инструменты, которые для вас актуальны и нужны именно вашей компании. Сбалансируете рекламный бюджет и приступите к завоеванию или удержанию рынка.

Охватить достаточно большое информационное поле самостоятельно довольно сложно. Правильнее всего воспользоваться рекомендациями опытных специалистов, которые не просто подскажут дальнейшие шаги, но сэкономят время и материальные затраты.

Насколько, по-вашему, важен анализ конкурентной базы при разработке стратегии SMM?

6 Ноября 2014 11:56

А какое отношние SMM имеет к анализу сайтов конкурентов? Если речь идет о SMM, то получается необходимо изучать активность конкурентов соцсетях.

Немного оффтоп анекдот:

- ты кем ваще работаешь? - сммщик. - че ты мямлишь? - сммщик. - да нормально блин скажи, мямля!

9 Ноября 2014 15:07

А как же не анализировать сайты конкурентов? Без этого никак. Это давний и очень действенный прием как в сетевом бизнесе, так и в реальном. Вы не обращали внимание, что частенько в крупных гипермаркетах попадаются товарищи с фотокамерами, которые снимают витрины и ценники. Вот это и есть "партизаны" из соседнего гипермаркета.
Я вам даже больше скажу. Сотрудники тех же гипермаркетов ходят якобы на собеседование по трудоустройству в магазин-конкурент. Все это для того, чтобы выведать нужную информацию, зарплату и пр. для того, чтобы скорректировать политику в своем магазине и не допустить утечки кадров.
То же самое и с бизнесом в сети. То, что не удается проанализировать с помощью общедоступных сервисов, можно выведать у ресурса-конкурента путем диалога, прикинувшись его клиентом. Кто-то скажет, что это не честно, но а как еще? Зато не противозаконно.
Но из полного анализа конкурентских сайтов явно будет толк, главное вовремя вести мониторинг и принимать соответствующие меры реагирования.
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!