Правила юзабилити для веб-дизайнеров

14 Декабря 2014 16:40

Сам по себе термин «юзабилити» говорит о возможности пользоваться чем-либо. В интернет сети это понятие подразумевает удобства и простоту посетителей при посещении среднестатистического интернет-ресурса.

Именно юзабилити отвечает за то, чтобы пользователю было комфортно и уютно на сайте. Тогда он еще не раз зайдет на его страницы, и будет регулярно черпать интересующую информацию.

Когда вэб-дизайнер берется за работу и всячески дополняет архитектуру сайта, то получается запоминающийся, понятный, эффективный интернет-ресурс. Грамотно спроектированный интерфейс помогает удерживать клиентскую базу, а также выявлять или исправлять возможные ошибки при ведении бизнес проекта.

Принцип правила юзабилити для веб-дизайнеров

Юзабилити сайта сочетает в себе навыки построения маркетинга и тонкие познания поведенческих факторов человека. Если сайт имеет неудобную или «глючную» навигацию, то он, бесспорно, будет терять своих посетителей/клиентов. Как предать сайту привлекательный вид и «успешное будущее»?

  • Продумать полезность ресурса таким образом, чтобы удержать пользователя более 15 секунд;
Можно разместить изображение или прописать «заманчивый» заголовок, которые передадут суть и «захватят» внимание пользователя.

  • Оптимальная степень вложенности информации;
Необходимо предоставить посетителю конкретный и подробный материал (об услуге или товаре), но в нужном объеме и правильной дозировке. Информация представляется с учетом принципа кратковременной памяти человека, то есть ее должно быть столько, сколько он может сразу усвоить.

  • Удобная структура сайта;
Человек должен ухватить хорошую функциональность интернет-ресурса в течение нескольких секунд. Пользователь четко воспринимает материал в том случае, когда он имеет формат, который соответствует его логическому представлению.
  • Читабельность текста, разбавление его при помощи картинок;
Следует подобрать шрифт, фон, цвет текста, а за счет сбалансированного количества изображений сделать статью легкой для восприятия.

  • Доступность контактной информации;
Телефоны, адрес электронной почты и т.д. должны располагаться на видном и заметном месте страницы. Так пользователь будет иметь открытый доступ к взаимосвязи.

  • Правильное содержание главной страницы и максимально подробный прайс-лист;
Очень важно, чтобы интернет-ресурс давал детальную информацию о расценках, способах доставки и действующей оплаты.

Как правильно пользоваться правилом юзабилити

При планировании сайта со стороны юзабилити профессиональные вэб-дизайнеры рекомендуют проводить специальное тестирование. Оно позволяет разработчику взглянуть на сайт глазами простого пользователя. Результаты теста показывают ясность структуры, точность функций элементов навигации, а также уровень практической функциональности ресурса. Проводить тестирование желательно на начальных этапах, то есть после того, как его «выпустили» в интернет.

Доказано, что основные правила юзабилити сайта являются главными критериями оперативно развивающегося речсурса, который лидирует в топе раздач, пользуется популярностью и пестрит высокой статистикой посещений. Если говорить о продвижении маркетингового проекта (интернет-магазин), то можно судить об увеличении объема продаж и процветании бизнеса.

Уникальный дизайн сайта и оригинально спланированное юзабилити сайта выступают фундаментальной частью для реализации прибыльного проекта. Эргономичность интерет-ресурса подталкивает клиентов на определенные действия, а значит, является главнейшей задачей квалифицированного вэб-дизайнера.

Сталкивались ли вы в своей работе с принципами правила юзабилити? Как использовали его для достижения желаемого результата?

15 Декабря 2014 13:59

Мне иногда приходилось сталкиваться с недоработанным юзабилити, к примеру, на некоторых форумах. Заходишь, вроде все нормально, но как тему добавить новую, не известно. Интуитивно ищешь кнопку в привычном месте, а ее там нет. Если стоит запрет, то неплохо бы об этом написать в видном месте, а не микроскопическим шрифтом в сааамом низу страницы.
По поводу цветовой гаммы еще бы добавила несколько слов. Это тоже наверное к юзабилити можно отнести в какой-то степени. Тоже попадались сайты, где наблюдалось сочетание несочетаемых цветов в оформлении: несколько ярких кислотных цветов, на них белым шрифтом что-то написано... В общем зрительно не воспринимается, и даже текст порой трудно прочитать, все пестрит. Веб-дизайнер это тоже должен учитывать при оформлении сайта и подбирать цвета, легкие для восприятия глаз. Это тоже влияет на эргономичность ресурса.
P.S. В статье опечатка в третьем снизу абзаце "оперативно развивающегося речсурса "
Последние сообщения:
Мы в социальных сетях!