Причины неэффективности e-mail маркетинга

18 Августа 2014 14:37


Чтобы оценить эффективность работы всех элементов e-mailмаркетинга, необходимо четко понимать суть, и даже структуру, данного термина. Если с трактовкой понятия, в принципе, все ясно, т. к. оно подразумевает продажу информации при помощи электронной рассылки писем, то со структурой все несколько сложнее.

Именно от правильно организованных ее элементов(бесплатный инфопродукт, страница захвата e-mail клиента, сервис рассылки, серия автоматических писем) и зависит результативность инфобизнеса в целом. Обращаясь к e-mail маркетингу, мы стимулируем построение доверительных отношений с потенциальным клиентом.

Для того чтобыдонести полезный материал или же что-то продать (посредством писем), нам не следует общаться с каждым лидом (клиентом) отдельно, достаточно просто воспользоваться e-mail рассылкой. При этом, мы существенно экономим время и активно продвигаем свой инфопродукт.

Почтовая рассылка –это популярный и эффективный метод рекламы. Грамотное ее ведение позволит вам добиться всех поставленных целей. В противном случае, появляется масса спама, и главное оружие рекламы начинает работать против вас.

Основные причины неэффективности e-mail маркетинга:


  • Неправильная илине четкая постановка задачи;
  • Отсутствиедетализации технической задачи, а именно: ее целей, поэтапных частей, способов реализации, форм предоставления результатов.
  • Ошибки присоставлении анкет, при обработке данных, при использовании некорректной неполной статистической базы;
  • Истинныепроблемы в предлагаемом продукте (например, низкое качество)
  • Неграмотныйподход к выбору каналов продвижения и инструментов;
  • Нет четковыделенного бюджета на продвижение рекламы в интернете;
  • Нет ориентациина самого пользователя (отсутствие функциональности, наличие сложных действий).
  • Пользователю должнобыть «уютно». Его должен привлекать внешний вид продукта, а также дизайн, контент, юзабилити сайта.


Обязательные правила высокоэффективной почтовой рассылки:

* Добровольность(человек собственноручно должен подтвердить рассылку, самостоятельно внести персональные данные в подписной лист и согласиться на регулярную, конкретную рассылку);
* Легальность(регистрация с параллельной подпиской, заполнение формы подписки);

* Удовлетворениепотребностей подписчика (поставляя свою информацию, не следует в первую очередь ориентироваться на свои потребности. Для начала удовлетворяются потребности подписчика путем передачи ему качественной, бесплатной и полезной информации);
* Отсутствие«видимой» и «голой» рекламы (почтовая рассылка – это место для рекламы. Подавайте ее дозировано и ненавязчиво. 80% нужного материала и лишь 20% грамотно сделанной рекламной информации);
* Периодичность(старайтесь подогреть интерес подписчика. Найдите ту оптимальную середину временного режима, которая позволит потенциальному клиенту переварить и воспринять выпуск вашей новой рассылки);
* Обоюдная связь(наличие обратной связи, точнее ее реквизитов: тираж, архив, сайт рассылки);
* Умеренность (ненужно перезагружать выпуск рассылки материалами. Не создавайте больших, объемных писем, содержащих ссылки для перехода на другой сайт. Концентрируйте внимание подписчика только на требуемых действиях);
* Возможностьуправления подпиской (в обязательном порядке подписчик должен владеть инструментами для управления подпиской. В любой момент он имеет право отказаться от предлагаемой ему информации, ведь подписчик находится в списке только до тех пор, пока согласен и по своей доброй воли может ее прервать);

* Поступление толькоинтересующей информации (поставляйте подписчику конкретный материал, то есть конкретно по теме его интереса. Не старайтесь выслать второстепенный дополнительный материал, так сказать «под эту марку»);
* Надежноепрограммное обеспечение (функциональное и качественное обеспечение почтовых рассылок, соответствие сетевым нормам и аспектам).

Следуя вышеуказаннымпростым рекомендациям, вы без сомнения добьетесь доверия, отклика и уважения со стороны подписчиков. А это всегда гарантирует большую прибыль, говорит о
высоких результатах и демонстрирует завидные плоды вашей трудовой деятельности.

Существует массу грамотно составленных и правильно разыгранных сценариев по ведению e-mail маркетинга. Делитесь своим опытом, интересными идеями и мнением о новейших тенденциях в этой сфере.

13 Октября 2014 15:22

Для успешного и эффективного e-mail маркетинга также не нужно стремиться к наличию многомиллионных подписчиков, большинство из которых зачастую и понятия не имеют, на что подписались. Это я о том, что нередко на почтовиках даже задания размещают такого типа. К примеру, "подпишись - и получи 1 цент". Для чего, спрашивается, нужны такие подписчики? Им-то уж точно не нужен Ваш товар. Подписчики нужны реальные, которые и есть Ваши потенциальные покупатели. А для этого как раз и нужно придерживаться рекомендациям, перечисленным выше в статье.