Организация рабочего места фрилансера

2 Сентября 2014 16:50

По словам специалистов, повышенный интерес в области удалённой работы стал наблюдаться у наших соотечественников, после того, как доступ к Интернету стал широким. Теперь, когда каждый из нас в своём доме имеет подключение к Сети, многие из нас всерьёз рассматривают такой вариант надомной работы, как фриланс. Однако, какую бы профессию из области фриланса вы для себя не выбрали, линк-менеджера, веб-дизайнера, постера, копирайтера или рерайтера, вам необходимо правильно оборудовать своё рабочее место. Тогда, приступая к работе, вы действительно будете чувствовать себя, как на работе. Поэтому, сегодняшнюю нашу публикацию мы решили посвятить как раз такой интересной и полезной теме, как организация рабочего места фрилансера. Сразу хочется отметить, что такое место – это не просто, стул, стол и компьютер – так было бы слишком просто. Но, не будем забегать вперёд, а предлагаем совместными усилиями создать нашу виртуальную проекцию благоприятной атмосферы и обстановки для труда работника клавиатуры и экрана…

С чего начинается рабочее место


Конечно же, с комнаты, в котором такое место будет находиться. И, если это будет отдельное помещение, или хотя бы его огороженная часть (не обязательно использовать монументальные перегородки, достаточно просто установить лёгкую ширму), сам этот уголок уже будет настраивать вас на работу. Добавьте к этому, что таким образом вы отгородите себя от домашней суматохи (если вы работаете дома – от неё никуда не деться), беготни детей, звона посуды, разговоров ваших родителей, и вы поймёте, что так работать намного удобнее, чем в уголке дивана…

Желательно, чтобы такая комната была оклеена светлыми обоями (избегайте красных и других агрессивных оттенков), была достаточно просторной (не в смысле метража, а в смысле свободы от лишних вещей), хорошо проветриваемой (на самом деле, свежий воздух способствует притоку свежих идей).

Некоторые фрилансеры благосклонно относятся к озеленению своей рабочей зоны – это тоже не плохой вариант. Такие комнатные цветы не только украсят вашу рабочую келию, но и насытят её кислородом. Главное, правильно подбирать такие растения…

Также, по словам бывалых фрилансеров, лучше ограничить наличие бытовых электроприборов в этой комнате, так как шум их работы здорово может отвлекать, особенно тогда, когда вы ожидаете с нетерпением на свет рождения креативной идеи, она всё никак не рождается, а ваш заказчик по аське регулярно «стучит» вам на нервы…

Освещение


Для того, чтобы вы продуктивно работали, в помещении должно быть хорошее освещение. Свет не должен быть слишком ярким и резким, но и не должен быть тусклым. Специалисты говорят о том, что он должен падать с левой стороны по отношению к тому, как вы сидите.

Стол и стул


Мебель, которую вы планируете использовать для своей рабочей обстановки, должна быть эргономичной, функциональной и удобной. Обратите особое внимание на последний пункт, поскольку вам часами придется просиживать перед экраном компьютера, такую мебель необходимо выбирать более, чем тщательно. Кстати, правильно подобранная мебель – отличная профилактика против профессиональных заболеваний фрилансеров со стажем.

Так, к примеру, стол рекомендуется выбирать специальный компьютерный, особенно, если вы пользуетесь не ноутбуком, а полноценным (читайте - громоздким) компьютером с системным блоком и клавиатурой. Тогда вы сможете на нём без стеснения расположить все свои рабочие атрибуты и не чувствовать себя слоном в посудной лавке. Стул тоже должен быть удобным для вас. Лучше, чтобы это было специальное компьютерное кресло с ортопедической спинкой. Не поскупитесь для себя любимого, и не экономьте на своём здоровье. Если приобрести такой стул возможности всё-таки нет (заказы не слишком перспективные и низкооплачиваемые), можно на обыкновенный стул под спину положить ортопедическую подушку. Понятно, что это - не то, что надо, но это - хоть, что-то. Кстати, выбирая стул, обратите внимание, чтобы он имел подлокотники и регулируемую спинку – так будет удобнее…

Компьютер или ноутбук


Но, все эти ваши рабочие атрибуты – это ничто без компьютера или ноутбука, с которым вы собираетесь работать. Что выбрать? Удобный портативный и мобильный вариант или мощнейшее, но стационарное "железо"? Мы не будем вас склонять к какому-то конкретному выбору, просто, скажем, что преимущества и недостатки есть в каждом из вариантов. Так, к примеру, ноутбук действительно отличается мобильностью, и ваш офис может быть на колёсах, то есть вы можете переезжать из комнаты в комнату. В случае отключения электроэнергии, ноутбук ещё какое-то время будет продолжать работать, то есть и вы без дела не будете сидеть. Да, иногда с ноутбуком можно устраивать себе выходы на природу, и в хорошую погоду черпать вдохновение на скамейке в парке. Как говорится, совмещаете приятное с полезным – дышите воздухом и работаете. Что же касается стационарного компьютера, то он таких мобильных возможностей лишён, но…мониторы таких аппаратов, как правило, намного качественнее, чем мониторы ноутбуков, соответственно, они меньше гробят наши глаза. Аналогично, мобильная клавиатура позволяет перемешать её по столу так, как вам это удобно, тогда как в случае с ноутбуком - вы такой возможности лишены.

Дополнительные аксессуары


Для того, чтобы вы не отвлекались от работы во время её процесса, разместите на своём рабочем столе максимум тех вещей и предметов, которые вам могут понадобиться. Телефон, блокнот, записная книжка – всё это должно быть у вас под руками. Чтобы экономить время на поиски всего этого.

Порядок или беспорядок


Любое издание скажет вам, что на столе фрилансера должен быть идеальный порядок. Все вещи должны лежать на своих местах, не должно быть ничего лишнего, так как такой хаос мешает работе, негативно отражается на её эффективности и на вашем настроении. Спорить мы с этим не будем. Действительно, если на столе беспорядок, то на нём не только сложно найти нужную вам вещь, на нём неудобно работать. Однако, мы не будем отрицать и того, что большинство фрилансеров – свободные люди, люди творчества, которым чужды всякие законы и порядки, поэтому… они органично чувствуют себя в своём мини хаосе и беспорядке. Окружающих это может раздражать, но вот сами такие фрилансеры – как рыба в воде, среди всех тех нужных и не нужных вещей. Поэтому, пускай здесь каждый выбирает сам – порядок – это предпочтительно, но если вам комфортно в среде творческого беспорядка – найдите оптимальный компромисс.

Когда за фрилансером закрываются двери его «рабочего кабинета" (в качестве дверей может выступать ширма) - лучше его не беспокоить и не отвлекать. Постарайтесь в очередной раз донести это до своих домочадцев, которые так и норовят вас отвлечь и нарушают вашу тишину. Кстати, для того, чтобы у них не возникало такого соблазна – повесьте табличку. «Тихо! Здесь работает Фрилансер…» Возможно, это их остановит…

А, как оборудовали своё рабочее место вы? Поделитесь своим опытом с нами…

2 Сентября 2014 19:36

Мое рабочее место организовано следующим образом;
- отдельная комната;
- компьютер на специальном столе;
- свет падает слева;
- в комнате - зеленые растения ( посмотришь на них, сразу же улучшается настроение и появляются идеи;
Прочитав статью поняла, что мне нужно изменить на своем рабочем месте. Нужен удобный стул, и яего приобрету.

3 Сентября 2014 13:50

Два монитора, для более удобной работы, кресло со спинкой, чтоб спина не уставала. Минимум предметов создающих шум.

5 Сентября 2014 09:48

Свежий воздух, высокие деревья, зеленая трава, гамак!
Шелест прибоя, соленые брызги, зонтик для тени!
Парковка на видовой площадке, видно весь вечерний город, мягкий свет приборной панели автомобиля!

5 Сентября 2014 09:54

Одно время я жил прямо возле железной дороги, через пару месяцев даже не замечаешь, что мимо прошел состав, и предметы на столе подпрыгивают. Мозг полностью отфильтровывает все лишнее. Не приучайте себя к тишине! (и детей тоже). Нужно уметь сосредоточиться и под свист пуль!
На счет порядка на столе - все зависит от характера! У некоторых творческих личностей ужасный бардак на столе и вообще в комнате, однако они точно знают где - что "валяется", и работают весьма эффективно, не "парьтесь" по этому поводу. А вот "правильный" стол и стул - архиважно!!

18 Сентября 2014 22:46

У меня отдельная комната и большой компьютер. На столе легкий беспорядок: офисные принадлежности , документы, и тому подобное. Знаю что где лежит у меня

18 Сентября 2014 22:47

Не думаю, что бы нужен полнейший порядок, так как, меня например, это придает неуверенностти

9 Декабря 2014 19:00

Работаю фрилансером дома, так как нахожусь в декретном отпуске. Ребенку годик и часто во время работы просто карабкается мне на плечи. Сосредоточиться очень тяжело, но приходится привыкать. Надеюсь, со временем, когда подрастет, получится организовать рабочее место как полагается.